Таиланд, город ангелов. Или чартер по Пхукетски. |
Пройдено под парусами и не только - 3600 морских миль.. Съедено провизии на две тысячи американских денег.
Использовано ориентировочно семьсот литров дизтоплива. Пять тонн пресной воды. Выловлено килограмм пятьдесят рыбы. Изорвано два паруса. |
А она мне нравится, тра ля – ля, ля ля ля…
|
Сегодня четвертый день как
мы в океане. Вернее ночь. Моя вахта с часу до четырех. Радар, наше
всевидящее око ощупывает горизонт, автопилот вращает штурвал. Еще с
десяток всевозможных систем поддерживает жизнь яхты. Дизель дизелит,
уже сутки, так как ветра нет не только попутного но и встречного.
Вообще никакого.
Океан гладкий как стол, за которым я сижу. Но если присмотреться, можно увидеть, как он дышит. Волны длинные настолько, что не видно, что это волны. Яхта медленно, не ощутимо подымается и так же спокойно опускается. |
Рассказ о том, как я бродил по белу свету…. |
Америкосов , наших нью крю, зовут Кейа, он с Гавай. Парню 25, довольно
милый и приятный малый. Лиза, ей 28, она со Штатов. Лидер в их связке,
немного жестковата, но в принципе ничего, улыбается.
Спрашиваю, - вот из окьюпейшен? Оказывается нет у них за плечами окьюпейшена. |
Тудей мониг был для меня неожиданным. Я
сидел на баке закрученный в позу лотоса и вбирал в себя прану. К яхте
подрулил такси бот. Из него на борт вышли двое. Молодые америкосы. Ему
25 лет, ей 28. Америкосы путешествуют "куда ветер дует" В данный момент
ветер дует на Таити и они договорились с Сергеем "подъехать автостопом".
Для меня это хорошая практика в инглиш. Договорились с ними, что я их учу русскому, а они меня английскому. Серега сказал им, что я злой старпом. И я поддерживаю этот имидж. Заставил сразу же промыть палубу, навести порядок в салоне и т.д. Думаю, мы подружимся. Опыта у них никакого и я учу их вязать узлы, швартовка и пр. Вчера остриг голову в преддверии пересечения экватора. В общем жизнь продолжается и она прекрасна своими переменами. |
Теперь четыре ночи. По ночам комп свободен и я то же. Сегодня
хоть и воскресение, пахал с утра до одинадцати ночи. Оунер с подругой
укатили на авто (взяли в ренту) к индейцам на весь день, а мы с Сашей
Сухаревым устанавливали ветрогениратор. Саша уникальный человек. Мы
кажется мы подружились.
|
Эти выводы относятся только к морскому опыту...
|
Теория совместимости.
Разрешите мне, предложить Вам мои скромные выводы и наблюдения, касающиеся очень важного вопроса, который неизбежно стоит перед группой находящейся в условиях нестандартного экстремального быта. Мои выводы основаны и базируются на классике соц. Психологии и имеют всего лишь небольшие личные оттенки и запахи. Более чем тридцатилетний опыт участия в различных экспидициях дают мне, надеюсь, некоторые возможности написания этой статьи. |
Мы живем в Бальбоо, Панама – Сити. Здесь пальмы, крокодилы яхты. Саша Сухарев, который стоит на якорной
стоянке в десяти милях от нас, видел здесь шестиметрового крокодила.
Много солнца прерываемого быстрым дождем.
Вчера с американскими парнями катались по городу. Панама Сити имеет два миллиона персон. Чип сити, местами криминальный, местами оригинальный, а в общем как и все развивающиеся и небогатые кантри хаотичен, но чем то мил и симпатичен. Наверное, тем что здесь такси стоит ту долларс куда бы ты не заказал. Магазины есть и для богатых, но в основном все дешево. Есть в городе районы, которые не рекомендованы для посещения белых. Даже днем. |
Сергей оплатил услуги посреднической фирмы,
которая обещает нас провести через канал быстро, без очереди. Вчера
обещали сегодня, сегодня обещают на завтра, завтра... Посмотрим. Услуги
не дешевые. Нам еще нужны два человека, что бы проехать каналом. Здесь
условие не менее пяти человек на борту. Шесть шлюзов. Одно озеро с
крокодилами.
Выходим вечером. У нас на борту двое местных. Они работники фирмы посредника. С бортов выставили вместо кранцев автомобильные покрышки. Как выяснилось абсолютно лишняя опция, которая за дополнительную плату. Вчера приходил обмерщик. С рулеткой измерял длину и ширину яхты. Следы его кирзовых ботинок я еще долго отмывал с палубы. |
Подход к островам пролегает в сложном
извилистом проходе между рифов. Мы не доверяем чартплотеру и Сергей
читает гида. Журнал с описанием и схемой маршрутов.
Я стою на носовом реленге, высматривая мели. Вода прозрачная, десять метров миниум видимость. Рукой показываю Сергею направление. У нас уже выработался немой язык жестов. Архипелаг представляет собою множество островов разбросанных словно горошины по морской сине голубой глади моря. На рифе лежит разбитая яхта, как напоминание об осторожности. Вот видна трехмачтовая шхуна, под старину. Рядом якорная стоянка приютившая до двадцати яхт. |
У меня не было возможности инета, да и теперь она ограничена. Комп поймал вирус и теперь мы ограничены в сообщениях.
С Бонайры мы вышли как неделю. За это время был ветер от 40 до 55 узлов. Это Уже шторм. Волна до шести метров. Пенный гребень имеет опрокидывающийся эффект, что заставляет рулевого быть всегда готовым принять быстрое решение. Моя вахта с двух часов ночи и до шести. Вокруг яхты темно, ночь. Звезд на небе нет и это давит немного на психику. Белая пена с яростным шипением окружает яхту. С кормы просматриваются холмы волн, украшенные белой шапкой. Моя задача не дать развернуть волне яхту лагом. Рулит конечно же автопилот, я только иногда корректирую его работу, когда нестандартная волна накатывает с борта и забрасывает корму яхты. |
За время нашего драйва мы прошли 2300 морских миль. Что есть более четырех тысяч киллометров. Пересекли Карибское море от Атлантики до Панамы... |
Новый Год! У нас стоит елочка. Пусть пластиковая, но все же елочка! Огоньки в кокпите и в салоне. Чувствуется праздник.
Мы в море. Это первый Новый Год. Который я праздную в море. Ну, что же. Говорят как встретишь год, так и + Сергей мне подарил ласты и тапочки под ласты. Пили вино, пели песни. Я звонил по спутнику, поздравлял семью. Встречали по Казахскому времени, по Украинскому. По Карибскому я не выдержал и уснул. |
Хорошая
новость, автопилот пришел почтой в торговую кантору на Юнионе. Мы под
всеми парами мчимся, что бы успеть к закрытию. Уже вечером Сергей
растомаживает и получает прибор. Теперь мы с автопилотом. Теперь нам
хорошо и мы говорим о выходе курсом на Венесуэлу.
Поздний вечер переходит в ночь. Кэп за то, что бы выходить прямо теперь. Переход небольшой, один день и две ночи. Небо затянуто тяжелыми тучами. Вокруг нас рифы. Я высказываю свое мнение, по поводу того, что лучше бы наоборот. Два дня и одна ночь. Но кэп всегда прав и мое мнение не приветствуется. Я стараюсь, как можно меньше его высказывать. |
Идем на о. Гренадины. До них пять часов хода. Ветер бакштаг, мы несем генную.
У острова не бросая якорь, садимся в динги. Я, Денис и Марина. Прибойная волна высокая, бросает лодочку на песок. Местные аборигены бросаются на помощь и вытаскивают динги на берег. Вытаскиваем рюкзаки. Короткое прощание. |
Днем занимался ремотом. Мелочи, самое противное. Их много, они всегда есть, их нужно устронять. Там смазать, здесь не горит фонарь...
Днем Сергей гонял на Кайте, я делал сноуринг и страховал капитана. Если крыло кайта лежит в вертикальном положении более одной минуты, нужно прыгать в динги и нестись на выручку. |
Вчера вышли из марины Сент.
Люсии и стали в необжитой бухте возле "Двух Питонов" Это две горы
поднимающихся из воды, отдаленно похожих на питонов. Стали на
"нырялку". Я надеваю маску и ныряю в изумрудную воду. Разглядываю
камни, наблюдаю рыб. У берега лежит старый дизель. Рядом якорь и
якорная цепь. Судовая лебедка. Понятно, кому то - не повезло...
|