Среда, 24.10.2018, 00:26
Приветствую Вас Гость | RSS

Разделы дневника

Дневник одного приключения [23]
о.Санта Люсия - Панамский канал- Галапагосы - Маркизовы острова - Таити.

Форма входа

Календарь

«  Январь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наш опрос

Оцените наш сайт
Всего ответов: 74
Главная » 2009 » Январь » 11 » Некоторые выводы из опыта полученного в Карибском походе.
Некоторые выводы из опыта полученного в Карибском походе.
11:15
Некоторые выводы из опыта полученного в Карибском походе.
Эти выводы относятся только к морскому опыту.

1. Рассчитывай маршрут по времени максимальному. Т.е, если яхта способна проходить сто пятьдесят миль в сутки, закладывай время расчета в сто миль. Яхта не трамвай, расписание для нее является очень ориентировочным.
2. Если у тебя есть два или более вариантов принятия решения, принимай тот который является более безопасным. Не бойся перестраховки. Бойся недостраховки.
3. В ночное время , не доверяй приборам. В частности радару. Положено тебе через пять, десять минут вести визуальный осмотр горизонта, делай это. Необходимо выйти на левый борт и постоять там минуту осматривая внимательно горизонт. Затем постой на правом борту. Особенно это правило работает в штормовую погоду, когда радар загрублен до предела.
4. Не доверяй электронным чартам, особенно в местах повышенной сложности навигации. Мы "проезжали" по рифам и берегу. Т.е трек на чартплотере проходил по рифам, которые на самом деле находятся в ста метрах от яхты. Доверяй типографским чартам и глазам. Идти в зоне рифов только в светлое время суток.
5. На якорной стоянке учитывай течение, ветер, приливы отливы. Если нет возможности электронного "сторожа", спи в кокпите , организовывай якорную вахту.
6. Не форсируй парус. Это круиз а не рейсинг. Если ты вышел в парусный поход, ты уже успел. Не спеши и ты успеешь еще быстрее.
7. Если переход имеет статус многодневного, подчини себя расписанию. А именно, составляй расписание за годя и объявляй его команде. Например, утро завтрак, обед - подвиг, вечер - концерт и т.д. Это внесет в яхтенный быт порядок и уберет хаос.
8. Пей больше воды, меньше ешь жирной пищи. Не ешь не проверенной, экзотической пищи. Посреди моря, океана врача нет, больницы нет. Будь внимателен к гигиене.
9. Веди дневник, личный, судовой журнал. Личный поможет тебе с аналитикой и формированием личностного опыта.
10. Имей на яхте инструмент для постройки новой яхты. Т.е наличие хорошего инструмента облегчит вам жизнь и сделает ее более надежной.
11. Уделяя внимание безопасности, разработай вместе с командой обсуди аварийные роли и действия. Нож должен быть возле плота, а не в салоне. Аварийный рундук доступен и находится в кокпите. В мешке должны бать по мере важности - вода, аптечка, ракеты, еда, прибор навигации, рация. Это все должно находиться в непромокаемом боксе или мешке, который должен находится в кокпите. Все аварийное что связано с покиданием судна, должно быть в кокпите или возле плота, но не в салоне, каюте тем более не в рундуках. По крайней мере в штормовую погоду.
12. Самостраховка должна быть+. Точка. И быть она должна на уровне подсознания. В тихую дневную погоду, если команда бодрствует, это не обязательно. Но в темное время суток и в штормовых условиях, спас жилет одень в каюте потом выходи на палубу. Выходя защелкни карабин в шторм линь, затем передвигайся. Это относится к личной безопасности.
13. По возможности разрабатывай маршрут так, что бы была суточная стоянка на якоре хотя бы раз в неделю. Хорошо если команда при этом сойдет на берег. Это дает силы и желание двигаться дальше.
14. Уделяй внимание команде более чем себе, находи общие темы и занятия. Учись объединять и укреплять.
15. Приняв решение и исполнив его, не спеши и посмотри внимательно минут пять, как это работает, а затем корректируй или продолжай дальше работать.
16. Не веди дискуссий и диспутов спорных и азартных. Уклоняйся от обсуждений тем политики и религии а так же национальных вопросов. Не играй в азартные игры. Больше положительных эмоций. Анекдоты и прочие нейтральные темы. Говори легко о тяжелом, смешно о серьезном, конкретно о точном и обязательном. Принципиально говорить избегай, но принципы имей. Ежедневно утром планируй а вечером контролируй.
Категория: Дневник одного приключения | Просмотров: 1015 | Добавил: velli | Рейтинг: 4.0/1 |
Всего комментариев: 2
2  
По поводу инструмента. У нас его было не много, а очень много. Дрель.шуроповерт, наборы всевозможных ключей, струбцины, набор игл швейных, специальные парусные нитки провощенные. и много еще чего. Когда возникал вопрос ремонта, вопрос инструментов не возникал. Все делалось быстро и добротно, благодаря удобности инструмента.

1  
Спасибо за толковые опыты! Вызвало улыбку "Имей на яхте инструмент для постройки новой яхты", - очень изящная формула!:) Подумал, таки не хватит у меня, надо добрать:) Успешных новых путешествий, Валерий!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]