Четверг, 18.04.2024, 23:36
Приветствую Вас Гость | RSS

Разделы дневника

Дневник одного приключения [23]
о.Санта Люсия - Панамский канал- Галапагосы - Маркизовы острова - Таити.

Форма входа

Календарь

«  Февраль 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
2526272829

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наш опрос

Оцените наш сайт
Всего ответов: 74
Главная » 2008 » Февраль » 5 » Есть ли душа у яхты? Или как ты яхту назовешь, так она… Начало
Есть ли душа у яхты? Или как ты яхту назовешь, так она… Начало
13:11

                                                                    


               Есть ли душа у яхты? Или как ты яхту назовешь, так она…



 


Этим летом я ходил на своей «Принцессе» в Одессу. Проводилась регата «Трансбункер».


Пришел с моря в сентябре, яхту на привязь. А хочется чего ни будь настоящего. Экзотического. Что бы моря не знакомые и яхта интересная.


Как то пришла мне мысль дать в Интернете объяву. «Попрошусь в плавание или перегон.»


На сайте «Катера и яхты», в форуме я уже год присутствую. Но не активно. В смысле читаю. Но в полемику не вступаю. Дай думаю, «тисну» туда свою идею. Нужны же кому то матросы в плавании. Время у меня есть. Могу на месяц, два оторваться от дел насущных.


«Закинул» свою строчку объявления, и жду. Клюнет, не клюнет. Долго ждать не пришлось. Народ  обсуждал проблематику знакомства по Интернету, финансовую сторону. Там я познакомился с «Авачей».  Кто посещает форум «КТ», знаком с этим ником. Евгений Панченко. Опыт у него уважительный. Атлантика, два раза Тихий, Средиземка, Красное море. Он то мне и сделал то предложение о котором я мечтал.


Идея.


Яхта стоит в Таиланде. Генеральный курс – Камчатка. Наша задача дойти за два месяца как можно ближе к цели. Предположительно, это южное побережье Китая, или же Филиппины.


Экипаж. О кэпе я писал выше.


 Владелец яхты Алексей, жизнерадостный молодой парень.


В которого слету влюбляются девушки. У него выраженный имидж друга. Ему 31 год, он живет на Камчатке и в Австралии. Опыта у него не много. Эта яхта его первый яхтенный опыт.


Сергей. 31 год. На форуме он активен, и его знают под ником –Узон. Очень похож на Алексея. С ним приятно общаться и дружить. Даже внешне они с Алексеем похожи. Когда дочь посмотрела фильм о походе, спросила, -Не братья ли они?. У Сергея есть собственная яхта. Проект «Опти». Ходит он на ней не много и не далеко, но очень теоретически грамотен. Много читает.


Мой опыт ограничивается девятью годами. Яхта «Принцнсса».\


О яхте.


«Бавария». Тридцать шесть футов. Хорошо оснащена. Закутка грота в мачту, закрутка стакселя. Новые паруса. Автопилот, ветро- генератор. Три каюты – чартерный вариант.


О названии.


Название у яхты не простое. Ранее она принадлежала турку, который назвал яхту именем жены. Ее имя – Swenya. Звучит, как свенья. С ударением на е. Но  наши уши ловят совсем другое значение этого слова. Мы называли ее Свенжия. Но суть была прежняя.


В Таиланде Алексей принес наклейку с новым названием яхты. Он назвал ее Сивенд, что значит- морской ветер. Название хорошее, слов нет. Но так яхту не переименовуют. В документах осталось старое название.


Алексей искал священника, что бы освятить яхту. Этим он и мы все надеялись снять ее не простую ауру. Но где же в «бусурманском» крае найдешь православного служителя культа?


Об истории яхты.


 Те кто был на форуме «КиЯ», наверное читал о похождении «Авачи». Или же читал в газетах о «пленении российской яхты в Эритреи» .


Теперь обо всем по порядку. История не традиционная и поучительная.


Алексей, живя у себя на Камчатке, прикупил парусный катамаран. С друзьями он начал осваивать окрестности бухты. Потом его потянуло в Океан. Далеко он не ушел. Но все же достаточно, что бы понять, что для Океана нужна яхта.


Как человек предприимчивый, он начал поиск. Для этого хорошо изучил яхтенный рынок пользуясь Интернетом. Изучены были цены в Австралии, где он время от времени живет.


Но самые недорогие яхты, как оказалось продаются в Турции. Была идея купить новую            « Баварию-33». Но по той же цене, продавалась тридцать шестая, преимущество которой в ее комплектации. Ей тогда было пять лет от роду, выглядела довольно ухоженно.



null
Нашел ее «Авача», местный и не только местный, яхтенный авторитет. К нему то и обратился Алексей с просьбой о перегоне яхты. Было это в прошлом,2006 году от р.х.

Петрович( «Авача») взял с собой товарища, и они втроем с Алексеем, пошли на яхте по водам Средиземного моря. Курс – Камчатка.


Принимая яхту, проверили ее состояние. Все было хорошо, все в рабочем состоянии.


Алексей дошел до Суэцкого Канала и улетел домой. Дела. Дальше яхта отправилась с экипажем в два человека. Евгений Панченко и Евгений Тюлин. Для Петровича ходить малым экипажем не проблема. В 2001 году он ходил из Севастополя на Карибы.


 В Красном море яхта встретила сильные встречные ветра. Лопнуло несколько нитей троса ванты левого борта. Старались идти больше правым галсом. Лопаются четыре нити  ванты правого борта. Они заходят в территориальные воды Эритреи. Подходят к берегу, прячутся за островом от ветра. От берега к ним направляется лодка. В ней четверо. Одеты в шорты и сандалии. Но с автоматом, конечно же, Калашникова. Везут на берег и закрывают в сарае. При этом ничего не объясняя. Ребятам повезло перед тем как лодка пленителей причалила к борту яхты, передать сообщение. На сухогрузе, принявшем его был русский штурман.


Уважаю российский дипломатический институт. Молодцы! В тот же день были подняты на ноги все, кто как то мог вмешаться в эту проблему и помочь яхтсменам. Тут же была направлена «нота». Уже через пару дней подключилось военное ведомство. Российские СМИ на следующий день обсуждали МЕЖДУНАРОДНЫЙ конфликт.


В общем мужиков через неделю отбили. За что я, как украинский яхтсмен завистливо посмотрел на россиян. Умеют постоять за своих граждан.


Вышли они дальше бороздить просторы Красного моря.  Ветер двадцать метров в сек. Встречный. «Бавария», круизный вариант. Лавировочный угол 160 градусов. Я думаю ,это за счет грота, который не имеет лат, так как закручивается в мачту.


Приняли решение яхту оставить в Йемене. Заканчивался отпуск, да и перемены ветров нужно ждать.


Алексей познакомился с будущим перегонным капитаном по Интернету. Сергей Пасенюк известен тем, что на своем «Кондраде -24» ходил  от Алеутов в Америку. Ходит он сам. Одиночка. Живет на Алеутских островах. Профессиональный охотник. Его хорошо знают как художника.  Вот с ним то и договорился Алексей о дальнейшем перегоне.


С Сергеем напросился в переход научный сотрудник заповедника, Роман. У него не было опыта яхтенного похода. В «первый класс», первый раз.


Яхта вышла весной 2007 г. На Оман. Там недельная остановка. Закапризничал дизель. Много мелких поломок. Через неделю вышли на Шри Ланка. В мае месяце  в Океане


Произошел трагический случай.


Светило солнце, ветра почти не было. Но была крупная зябь. Ход яхты был не большой.


Утром решили раскрутить грот. Но он «заел». Капитан становиться у мачты. Там лебедка закрутки грота. А Роман у гика, выдергивает шкотовый угол грота.


Очередная волна подняла и качнула яхту. Удар гика пришелся по голове Романа.


Удар был сильный и резкий. Роман потерял сознание и полетел за борт. Спас жилета и само страховки у него не было. Упал лицом вниз, яхта на месте не стоит. Прыгать в воду, нельзя.


Сергей, отпрянув от шока начал заводить дизель. Но яхта показала свой норов. Он завелся не сразу. В это время тело медленно погружалось в Океан. Видимость в воде метров двадцать. Я могу только представить состояние капитана. Ужас!


Пасенюк догнал яхту до Пхукета. Дальше не смог. Очевидно не просто пережить гибель матроса, которая произошла у него на глазах. И прошу Вас, не нужно создавать моделей поведения капитана. В смысле, что ему нужно было делать. Секунды и ход яхты, все решили. Теперь можно говорить о том, что вот спас жилет… Кто из нас днем в тихую погоду ходит в жилете? Да, была бы на нем футболка … Она бы надулась бы пузырем и какое то время… Тропики, какая там может быть одежда.


В Таиланде яхта ждала следующую команду. Вот в ней то мне и довелось участвовать.


 Сбор назначен на двадцать первое сентября. Мне долго не удавалось купить билет в один конец. Концом был Бангкок. По Украинским положениям, принятыми авиакомпаниями, билеты продаются только в два конца. Я рассказываю здесь подробней историю моего перелета, т.к. считаю ее поучительной..


                                            Шесть километров, или комбек тикет.


 Обойдя  несколько агентств, я понял, нужно брать билеты в две стороны. Но платить лишние деньги, не хотелось. Ведь я не знал откуда мне улетать на Украину, из какой страны. И поэтому билет от туда, был лишним. Мотивация компании перевозчика, «Аэросвит» такова. –Вам не выдадут визы в Таиланде. А нам оплачивать вашу депортацию в тройном размере.


В это время я активно вел переписку с Камчаткой. Петрович писал, что бы я не заморачивался и брал билет в одну сторону. Проблем не будет, он знает это точно. Для этого им была выслана мне судовая роль. В ней были вписано моя фамилия и номер паспорта.


Прихожу в агентство в очередной раз. Объясняю, мол я моряк, еду на судно которое стоит на Пхукете. Если бы я знал, сколько раз я буду произносить эту фразу, только в английском варианте.


Но я был настойчив. Показал судовую роль и письмо от яхт клуба, который яко бы направляет меня в парусную экспедицию. Попросили показать паспорт моряка. Показал удостоверение рулевого первого класса. Книжечка удостоверения в хорошем переплете, очевидно, произвела впечатление. Агент почесал за ухом и сказал – « Вообще то есть положение выдавать морякам билеты в одну сторону, но вы же яхтсмен, а это наверное не моряк» Его- «наверное» вселило в меня надежду. В ход пошла судовая роль. Там по русскому и по английскому написано – матрос Валерий Бережинский. Это и сыграло свою роль. Билет мне продали, и я счастливый поехал домой собирать вещи. В полете девять часов.


Самолет хороший. Кино, книжка, время пролетело быстро. Приземлился в два ночи, а в пять у меня вылет на Пхукет. Длинная очередь за визой. Работает ночью одно окно. Заполнил анкету, приклеил фото. Фотографии нужно брать с собою. Там они ночью не работают. Стоит одно фото десять долларов. Подошла моя очередь за визой. До вылета два часа. Нервничаю, но улыбаюсь, как это принято. Протягиваю документы и говорю – плиз… Дама тоже улыбается, смотрит документы и говорит – пожалуйста, дайте мне ваш билет назад в Украину.. Я практически не зная английского, но ее понимаю. Напрягаясь, вспоминаю какие то слова и составляю предложение. – Я моряк, мол, лечу на Пхукет. Там стоит моя яхта, она идет на Филлипины. Дама не снимая улыбку говорит, - супер сер! Но дайте ей « тикет комбек Укреин». Я снова говорю, что мне он не нужен. Я мол моряк. Еду  к яхте, которая… Показываю удостоверение рулевого. Опять улыбается и говорит что мол проблем, сер. Дайте билет с обратным… Очередь начинает возмущаться. Пол часа я на амбразуре. Находится переводчик. Наш парень с Украины. Он с дамой беседует свободно, на свободном языке.


Потом у меня спрашивает, есть ли у меня  обратный билет?. Хочется драться и кричать. Бессилие. Ничего нельзя сделать. Нет, драться можно, но тайские тюрьмы не очень…


Отхожу от кассы и тихо творю молитву. Что же мне делать то? Прошу парня пойти со мной к биг официалу. Идем. Объясняю, я мол моряк, еду на яхту…. Он улыбается, как будто мы с ним учились в школе, долго не виделись и вот он меня встретил. Говорит- О сер, супер! Яхта, океан, супер! Заканчивает свою речь предложением показать ему билет на обратную дорогу. Думаю, издевается ! Парень ему объясняет доходчивей. Он говорит – ок! Мы не поняли, что окей? Но он улыбается. У меня через пол часа вылет. Я его спрашиваю, могу я идти на самолет? Он устало говорит –Окей.


Я иду к вылету. Идти примерно километр .Выстаиваю очередь. Сдаю багаж. На паспортном контроле, меня спрашивают, где моя виза? Все по новому. Я моряк, еду…


Посылают к биг официалу. Забираю багаж и еще километр под ногами. Прихожу к официалу. С меня льет пот. Тяжело и жарко. Он улыбается и прячет глаза. Я не сдержался,  - Ю су…а, говорю. Самолет улетел! Он улыбается и очень спокойно отвечает,- Ай ноу су…а! Ай официал! Наверное знает это тюрское слово. Не раз его наш брат жаловал.


Он опять мне сказку про билет.


Я вышел в зал, вспомнил Петровича, с его «не заморачивайся и бери билет в одну…»  Дальше я понял, россиянам виза в Таиланде не нужна.


Сижу и отчаяние меня берет. Фик с вами, думаю, возьму вам билет обратно на Украину, получу визу и порву его у вас на глазах. Иду в кассу. Еще километр. Уже третий. Три тысячи четыреста долларов США, рисует цифру кассир. Ничего себе! У меня нет в принципе таких денег. Кассир улыбается. Эти тайские улыбки  до сих пор мне снятся. Ну что же теперь?


Иду опять к официалу. Четвертый километр. Этот улыбается, но уже как то по другому.


Я ему говорю.- Возьми мол деньги , от меня презент. Протягиваю сто баксов. У того глаза стали круглыми и улыбка идиота сошла с его лица. В последующем времени я узнал, у них за взятку- смертная казнь.- Ну что говорю делать, депорт меня плиз. Он говорит, что ему надо заполнять рапорт и вызвать полицию. Меня посадят в тюрьму, а потом вышлют . Я его слабо понимаю, но про тюрьму понял. Жест – решетка, интернационален.


Нет, в тюрьму я не хотел и пошел из кабинета. Официал облегченно вздохнул.


В зале еще сидел мой переводчик и беседовал со своей спутницей. Я к ним. Девушка оказалась из России. Она работает в турбюро,  продает билеты. По английскому говорит как я по русскому. Вот она то мне и помогла. Пошли мы с ней к официалу. Он уже сменился. Его замещала женщина. Хоть и Тайка, но приятная и симпатичная. Она нам объяснила, что надо купить билет в ближайшую страну. Не обязательно Украину. Она выдаст визу, а я, мол его потом сдам в кассу. Я так обрадовался! Так все просто. Еще раз вспомнил официала тюрским словом. Не мог так просто подсказать. Женщину хотелось отблагодарить. Рука потянулась к долларам. Но тут я вспомнил глаза официала.


В общем, мы с девушкой накинули еще километр. Для меня пятый. Билет купили в Сингапур. Триста долларов. Вернулся, получил визу за пять минут. На моем спидометре шесть километров. Вышел из аэропорта. Вот он Бангкок! Страна цветов и идиотов.


Сдал билет. Кассир очень удивилась. Я его получил полчаса назад. Выдала деньги, семьдесят долларов оставила себе. Комиссионные. Я свободен! Мой билет на Пхукет перерегистрировали и я через пару часов летел над  Андаманским морем.


Здравствуй  «Свенья»!


В Таиланде сезон дождей. Море затянуто тучами. Когда наш самолет нырнул в облака и стал приближаться к острову, я «прилип» к иллюминатору.  Острова… Их много, россыпь.  Яхты и рыбацкие баркасы как белая россыпь на голубом. В общем, Эдемский сад. Воздух в аэропорту влажный и душный. Торгуюсь с таксистом. Называет цену пятьсот бат. Один доллар равен тридцати двум батам. Сбиваю до ста. Марина в пятнадцати километрах езды. Три доллара получается. Нормально. Не доезжая марины, таксист говорит двести бат, за меньше не повезу. Пришлось сказать волшебное слово. Для таксиста это слово – полиция. Научился я ему в Китае, где был прошлом году. Там таксисты наглые и шустрые. Но при слове- полиция, готовы сделать все что скажешь.


Захожу в марину. Называется Хэви марин. Бонны, длинные как щупальца кальмара. Сходятся к берегу на котором расположены офис, магазины, Интернет и пр.


Хожу, ищу свою «Свенью». Обошел все бонны, смотрю «Баварию» и российский флаг. Нет ее! Захожу в офис. Говорю, - рашен мол пипл. А, ес! Отвечают. Алекс куда то гоу.


Ну думаю, вот и встреча. В это время Алексей искал меня в аэропорту уже пол дня. Он меня встречал с того первого рейса, который я пропустил.


Рабочий марины посадил меня в электрокар и повез на яхту. Приезжаем, стоит «Бавария» под флагом Австралии. На борту названия нет. Перепутал, думаю таец. На палубе лежит гора какого то хлама. Рюкзак. В последствии оказались вещи Романа. Зашли в яхту. Все, что можно было перевернуть, все вверх тормашками. Пайолы подняты. Стоит вода. Ну думаю, весело. Мужик, рабочий марины, говорит что то про энжин и Алекса. Пытается запустить дизель. Не заводится.  Я искупался. Вода после нашего Днепра кажется чистой, очень соленой и теплой. На соседней яхте оказалась бабушка. Ей семьдесят лет. Выглядит ничего, нормально. Только перелазить через леера тяжеловато. Я ей помог. Спрашивает, откуда я? Долго морщит лоб, пытаясь вспомнить что такое Украина. Дальше разговор не получился. Мой английский позволил только узнать, что она на яхте живет уже три года. Одна, иногда приезжает сын. Когда я купался, услышал испуганные крики соседки. Пулей выскакиваю из воды. Акула подумалось первое. Напрягаясь слушал соседку. Понял, что мол ватэ очень плохо. Ну, вода мол грязная. Не была ты, думаю на Днепре, когда он цветет.  Пошел в ресторан, нужно подкрепиться. Среди джунглей ведет тропинка. Приводит к большой веранде, на которой стоят столики, барная стойка. Посетителей нет, я один. Мне рады. Как пришествию Христа. Впрочем, здесь мусульманский район.


Время рамадана, пиво и виски продают только иностранцам. И то не во всякой харчевне. Но такое только в этом районе. На острове много религий. Тайцы очень хорошо ладят во всей этом религиозном многообразии.  Поздно вечером приехали Кэп- Петрович, Сережа -Узон, Алексей – хозяин.


- Здоровеньки буллы, говорю. Экипаж в сборе. Немного разгребли завалы в яхте.  Обсуждаем поход. На следующий день ныряю посмотреть днище. Перо и селдрайв, обросло ракушками. Леша вызвал дайвера, что бы тот почистил днище. На яхту пришли электрики. Проблема с аккумуляторами. Покупаем новый. Дизель не запускается. На следующий день меняем  откачную помпу. Для этого едем в яхтенный магазин. У Алексея машина, взял на прокат. Закупаем продукты. Соседка – бабушка предупредила. В этом рынке, могут быть змеи. Были случаи укусов людей. Мы посмеялись над этим, но руками по полкам не шарили. Страшновато. Рынок громадный. Закрытый.. Берешь что хочешь, на выходе платишь.


Когда приехали на яхту, нас ждала радостная весть. Дизель завели. Весь следующий день готовим яхту к выходу. Я с Лешей еду в имигрейшен.  Пол часа делов, и мы свободны. Выходим вечером того же дня


Перед выходом пошли отобедать в ресторан. Сидим пьем пиво и кушаем чикена. Кроме курицы есть здесь ничего нельзя. Все время память возвращает меня в Китай. С Шанхайской кухней, никакого сравнения.


За соседний столик садится пара. с ребенком. Он под два метра. Атлет, хоть снимай в кино. Она с обложки плейбоя. Семейная пара путешествует из Дании в Данию. Т.е, кругосветка. Но поход для них не главное. Они подолгу живут на островах, работают. В общем, кочевники. Таких, в любой марине есть. Завязался разговор. Леша хорошо владеет языком. Этот супермен, спрашивает, - у вас на борту мол, оружие есть? Я перед вылетом начитался всяких пиратских историй в этих районах. Мы все повернулись к ним и начали слушать датчанина. – Я говорит, купил перед выходом в моря крупнокалиберный автомат. Там мол есть барабан, куда вставляются патроны. А еще у меня есть .....

 

Продолжение на следующем листе
Просмотров: 3405 | Добавил: velli | Рейтинг: 4.5/13 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]