Пятница, 26.04.2024, 09:30
Приветствую Вас Гость | RSS

Разделы дневника

Дневник одного приключения [23]
о.Санта Люсия - Панамский канал- Галапагосы - Маркизовы острова - Таити.

Форма входа

Календарь

«  Февраль 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
2526272829

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наш опрос

Оцените наш сайт
Всего ответов: 74
Главная » 2008 » Февраль » 6 » Продолжение "Есть ли душа у яхты? Или как ты яхту назовешь, так она…"
Продолжение "Есть ли душа у яхты? Или как ты яхту назовешь, так она…"
13:12
Продолжение.....

  

автоматический пистолет, говорит. Дальше он начал рассказывать истории этих районов.

 Запомнилось, как он нас напутствовал. – Обязательно нужно сделать контрольный выстрел. Стреляйте в голову, что бы вы убедились, что пират мертв. При этом у него было очень серьезное лицо, не допускающее и грамма сомнения. – Вот, рассказывает, был случай. Пираты хотели захватить яхту. Мужик всех пиратов перестрелял из автомата. (боевик, не меньше) Но контрольный не сделал выстрел. Один пират очнулся и застрелил мужика.

- Поэтому, нужно стрелять в голову, завершил он. При этом его глаза стали жестокими и холодными. У меня было впечатление, что датчанин стреляет пиратов по вечерам. Как уток на охоте. Но выводы мы сделали. Будем  навязывать врагу рукопашную. Отвертка у нас есть, пару ножей. Еще ракетницы имеем.


  Выходим!


После ужина выходим. Кэп нервничает и ворчит. Я его понимаю. Большое течение, узла три, лодки стоят тесно. Если дизель подведет…. Нет, все хорошо. Вокруг нас, острова. Алексей сидит за штурманским столиком. Перед ним  ноутбук, с навигацией. К буку подключена антенна джи пи эса.  А дальше все как у всех. Вахты, камбуз, рыбалка.  На моей вахте попался тунец. Не большой, но на ужин досталось для всей команды.


К вечеру яхта решила преподнести нам первый сюрприз. Пропало электропитание дизеля.


Раскручиваем колонку, дергаем за проводки. А что нам еще делать?.  Проверяю предохранитель, аккумуляторы. Все в порядке. На стартер не поступает питание.


При наличии течения, островов и слабого ветра, может выручить, только дизель. Ну еще якорь.


Ночью дизель при очередной попытке завести его, завелся.  Мы по удивлялись, и порадовались. Идем дальше. Хорошо, дует ветер.  Каждую ночь налетают шквалы. Непродолжительные, по подлые. Ночью не видно приближения шквала.  На ночь мы всегда скручиваем  пятьдесят процентов грота. Что бы спать спокойно. Подсознательно сравниваю «Баварию» со своей «Принцессой». Нет сравнения ни в скорости, ни в остойчивости. В скорости моя даст форы немцу сто очков.


В остойчивости «Бавария», это танк, который положить, практически не возможно.


Ветер раздуло до двадцати узлов. Пошли веселее.


На второй день подошли к Островам Бутан. Очень красивый пролив между островами. Идем осторожно, смотрим сети. Где то здесь российский  не безызвестный катамаран по имени «Благовест», налетел на сети. Вымогали деньги. Если учесть, что мы шли в пиратских местах, где он сегодня рыбак, а ночью… Решили сойти на остров, покупаться.


Не Баунти, но что то есть напоминающее. Песочек, лес.  Бросаем якорь. Через час выходим дальше. Позвонил домой. Очень хорошее изобретение спутник. Его имеет Серега. Он теперь у нас бортовой связист. Впрочем мы его повысили до зам кэпа по радиоэлектронике. Заглючил комп.  Без навигации не очень… Карты есть, но не на все районы.  Через время отказал в работе гальюн. Мало того уровень воды в унитазе растет, и с креном выливается на пол. При этом в каюте духота! В общем вонь. Затыкаем отверстие кляпом. Ерунда, будем ходить на кринолин. Там не так душно. Команда настроена оптимистически. Все время анекдоты, смех. Иногда меняем парус. Ставим генакер, снимаем генакер. В общем не скучно. Ветра здесь, как настроение светской барышни. Больше чем час в одном направлении не дует. Иногда дожди, ночью шквалы. В общем ничего необычного. Все нормально. Вот только пищит ремень генератора. Я его подтягиваю. Но он через час опять пищит. В итоге к вечеру от ремня остался шнурок. Режет его шкив. Нашли запасной. Поменял. Меня назначают главным механиком. Никто не знаком с Вольво Пента. В прочем и я в том числе. Но у меня на яхте Янмар,  так же есть опыт работы  водителем на грузовиках. БАМ, стройка века и меня коснулся.


Утром ветер начал заходить против часовой, усилился до двадцати узлов. Мы к этому привыкли. Пошла волна. Начало штормить. Тем временем  вышли из моря и вошли в Малаккский пролив.  Пролив сравнительно мелкий. Метров пятьдесят, глубина. Волна здесь короткая и противная. Конечно же встречная.


Наша «Свенья» втыкалась как лошадь в барьер. При этом ход яхты стопорился. И так рывками мы и шли, .подставляя волне борт. Нас мутит, начинает  желудок подыматься к горлу. Я лежу. Так легче. Леша бегает время от времени порычать на Нептуна. Петрович как старый морской волк пьет пиво и улыбается. Его не берет болтанка. Сереге тоже не хорошо, но виду не подает. На следующие сутки, нас отпустило. Тут произошло еще одно ЧП. Леша к этому времени комп свой наладил, навигация у нас стала быть. И вот неправильная волна перелетела подло через рубку и плюхнула в приоткрытый люк. Никуда не попала. Кроме как на ноутбук, который был в это время открыт. Мы остались без компа . Он здох окончательно. В проливе течение меняется, соответственно графику. Пол суток в одну сторону, потом в противоположную. Когда встречное течение, помогали дизилем. Без этого никак. Порвался ремень генератора. Идем без него. Кэп меня спрашивает, можно без ремня идти? Я вижу, что помпа воду гоняет. Из выхлопной вода идет. На двигателе три шкива. Один генератора. Второй каленвала. Третий мне не знаком. Не знаю говорю. Охлаждение внешнего контура есть. Зарядка, нам не важна. Главное запустить дизель. А как внутренний контур охлаждается, я не знаю.


Вы говорю с хозяином и принимайте решение. Решили идти. Пока возился с дизелем, дай думаю проверю масло. В двигателе, порядок. Проверяю в селдрайве. Вижу там вода. Ну думаю, приехали! Достаю щуп он весь в пене. Показываю Петровичу и Леше.- Ну и что это? Спрашивают. – Е.., говорю, мужики! Вода. Нельзя его гонять.  Заклинит! Хорошо, что если не разорвет кожух селдрайва. А что спрашивают будет? Плот спрашиваю Лешу, работает? Да должен, отвечает. Тогда, говорю можно гонять. До берега миль двадцать, ничего, доплывем. Этим я никого не напугал. Запускаем дизель и идем дальше. Идем без ремня еще сутки под дизелем. Здоровье дизеля закончилось, таким случаем. Захожу я в яхту, и вижу что из моторного отсека валит как мне показалось, дым. В это время Леша поднял крышку рундука в кокпите и засунул голову в рундук. Что то там искал. Я кричу – Пожар !!!  В это время крышка бьет Леху по голове. Крышка тяжелая, килограмм пятнадцать. Кэп спокойно говорит – Ну бери огнетушитель. Во думаю, нервы блин! Леха залетает в салон и вырывает огнетушитель вместе с креплением. Серега рядом. Я подымаю трап, под которым  расположен дизель. От туда валит пар. Но он черный как дым. Это масло вместе с паром испаряются. А произошло вот, что. Патрубок, который идет к расширительному бачку, лопнул и антифриз полился на раскаленный дизель. Что делать? Нашелся шланг, что позволило мне срастить трубопровод.


Залил воду. Ничего, вместо антифриза пойдет. Волновал вопрос. Заклинил ли двигатель?


Начали запускать. Опять нет питания на стартере, как и на всей колонке. Опять разобрали рулевую колонку. Дергали за проводки. Не помогает. Леша орудовал тестером. Ничего.


Спрашивают меня. Можешь запустить дизель на прямую от аккумуляторов. Надо попробовать, отвечаю. Запасной аккумулятор есть. Если от него пустить провода на стартер… Потом решил перемкнуть клейма на стартере. Получилось! Дизель с трудом, но завелся. За это владелец Леша, объявил мне благодарность. При запуске, появился сильный стук. Все. Говорю мужики. Кирдык дизелю. Как потом оказалось,  срезался вал маслонасоса, и масло не поступало к трущемся поверхностям.


Решили заходить в Келанг (Майлазия), для ремонта. Дизель заводить нельзя и мы пытаемся лавироваться под слабым ветром и сильным встречном течении. Сутки ходим возле рыбацкого буя, не можем от него уйти. Дождались ветра и тогда как то начали продвигаться. Впечатление такое , как будто намотали на киль. В проливе грязновато. Несет деревья, сети, веревки. Плавают стулья и мертвые дельфины. Очень много плывет кокосов. Но еще больше змей. Их укус смертелен. Поэтому мы купаемся не очень… Кэп сказал, что надо нырять. Вызвался Серега.  Привязали к нему веревку, ласты, маска. Серега нырнул и ничего не увидел. Что расстроило нас еще больше.


Так потихоньку мы дошли до острова, что  у входа в  фарватер порта Келанг. Пошло попутное течение, а ветер совсем «скис». Из за острова  то и дело, выходят чемоданы. Громадные танкеры, сухогрузы. Мы лишены движения и рискуем быть раздавленными одним из чемоданов. Течение несет нас на остров. Он не большой, но высокий. Берега скалистые. Кэп берет весло и начинает грести. При этом шутки и смех не умолкают. Нам было хорошо при любой ситуации. В чем мне повезло, это в том, что я встретил хорошо совместимую команду. Алексей вызывает по радио остров. У них есть катер, может быть помогут? Но маяк на связь не выходил.  Кэп принял решение завести дизель. Это как раз тот случай, когда  он экстренно необходим. Я пошел за отверткой. Стучит, но работает. Вспомнился рассказ Новиков – Прибой, «Цусима» Прочитал его в детстве, впечатлило до сих лет. Обошли остров, дальше фарватерный ход, обозначенный буями. Порт виден, он рядом. Решили ночью не лезть в фарватер. Отошли в сторонку, бросили якорь до утра.


Утром  идем под двигателем, который на последнем издыхании. Работал он без масла, как потом оказалось. Маслонасос умер. Нашли устье реки и стали подыматься к яхт клубу.


Несколько раз останавливали рыбаков, просили помощи. Никто не помог, все спешат по делам. Алексей по радио звонит менеджеру яхт клуба. Тот обещает помощь. Но ее нет.


Лаг показывает десять узлов. Но яхта движется с малой относительной скоростью. Очень сильное течение.  Наконец  видим мачты. Это яхт клуб Селингор. Подходим к бону, там уже стоит рабочий со швартовыми.


Клуб небольшой. Но комфортный. Большой ресторан – веранда на высоких сваях. Рядом бассейн с пресной водой. Пальмы, плитка на земле. Цветы в вазонах. Душ,  и бассейн, станут нашим любимым местом на долгое время. Алексей оформился  у менеджера. Стоянка стоит восемь долларов в сутки. Вода и электричество, как положено. В колонке на бонне. Леша завтра улетает, у него билет из Бангкока.


Рамадан и дизель.


А дальше началось наше «заточение». Планировали простоять неделю. На большее время мы не рассчитывали. Мастера , который взялся за наш дизель звали Дын. Он два раза снимал и ставил дизель. Подняли яхту на слип, покрасили днище, заменили сальник на селдрайве. Собственно мы только наблюдали за работами. Работали рабочие яхт клуба, которым кэп давал задания. Так прошло долгих две недели. Терпение было на пределе.


Но мы ждали. Ведь впереди были Сингапур и Филиппины. И вот долгожданный дизель везут на установку. Мы использовали гик, как кран балку.. Серега с Петровичем пошли в бассейн. Я остался наблюдать за работами. И вдруг Дын хватается за голову и кричит причитая,- Проблем, проблем..


Что спрашиваю случилось? Мы с Дынном общались каждый на своем языке, иногда вставляя слово по английски. Понимали друг друга с полуслова.


- Вот показывает, лопнула при установке втулка промежуточного вала и сам вал.


Я спрашиваю, сколько нужно дней ему, что бы устранить поломку? Он говорит, что мол делать этот дизель больше не будет. Нужно ставить новый. И это при том, что дизелю только что сделали капиталку. Нет, говорю. Надо доделать работу. Он объясняет, что начинаются какие то праздники в рамадане, в которые никак нельзя работать. Пять дней его мол на яхте не будет. Четыре дня официальный праздник , магазины мол не работают, запчасти он не купит.


Мы собираемся на совет. Что делать? Нужно улетать. Терпения больше нет. Весной будут попутные ветра, вот тогда… да и дизель к тому времени сделают. Стоянка здесь, дешевле не придумаешь.


Дын запросил за свою не сделанную работу больше тысячи долларов. За детали, которые он покупал, еще столько же. Мы денег не платим, есть хозяин. Петрович звонит на следующий день Алексею и говорит ему о деньгах и нашем решении. Леша в шоке ему этот перегон стал золотым, без кавычек. Просит нас потерпеть еще немного.


На совете решили все же уезжать, но перед этим съездить в Сингапур. Я выразил сомнение на счет виз. Петрович сказал,- не замарачивайся! Дын говорит мол в Сингапур визы не надо. Я очень засомневался, наученный горьким опытом Бангкока.


Ну вот мы едем в очень комфортабельном автобусе. Телевизор, стюард. Кондишен, как в самолете. Билет стоит тридцать долларов. Малайские пограничники поставили в паспорте штамп. Выбыли из страны. Въехали на остров Сингапур. Пограничники долго смотрели наши паспорта. В компьютере искали кантри Украина. Нашли. Мы были у них первыми, россиянами и украинцем, кто пересекал эту границу. Нас пригласили в отдельный кабинет. И тут я услышал знакомое – Ваш транзитный билет, пожалуйста Сидим молча. Паспорта не отдают. Я понимаю, это депортация. За окном ночь. Вызвали полицию. Я начал требовать амбассадора. Пограничник делал вид, что не понимал меня.


В общем два полицая отвели нас к автобусу. Спросили –есть у нас по пять долларов?


 Приезжаем на Малазийский погран- переход. .Смена уже поменялась. Долго мы объясняли им  нашу ситуацию. Выручила какая то тетка. Она наверное у них главная. И вообще у меня сложилось мнение , что в Малайзии , матриархат. Возвращаемся в Кулуампур. Настроение – гадюшное. Не завершенность похода. А здесь еще и штамп в паспорте о депортации. И тут мне приходит идея о том, что все же нужно дождаться Дына, Он сделает дизель и мы все же попадем в Сингапур. До него двое суток хода.


Ребята оказывается тоже про это же думали. Приезжаем на яхту в приподнятом настроении, полные терпения. Звоню жене, говорю мол отменяется мой скорый приезд.


Она чуть не в слезы. Как так , я билет уже выкупила в Гималаи. Она у меня  бывшая альпинистка. Решила поехать с экспедицией  с друзьями, что бы посмотреть горный край,  который  так давно хотела увидеть. Дома дети и надежда у нее только на меня.


Да и сдать билет нельзя. Есть такие из дешевой группы. В общем делать нечего, я беру билет и вылетаю на Амстердам. От туда в Киев.


А Петрович с Серегой еще дней семь ждали дизель. Его поставили, все же. Я получил от них весточку, что они в Сингапуре. Яхту оставили в Малайзии на восточной ее стороне. В районе Сингапура.


Вот и все приключенье…


Выводы.


И все же впечатление от похода хорошие. Я увидел Таиланд, Малайзию. Познакомился с приятными и веселыми парнями. Жизнь прекрасна приключениями. У меня их в копилке стало больше.


Самый большой дискомфорт, от незнания языка. Яхта…  Есть ли у яхты душа? Если есть, значит есть и характер.. Как влияет название на судьбу яхты?  Пословицу кто придумал? «Как ты яхту назовешь…» эти вопросы я для себя решил в этом походе.


  

Просмотров: 1620 | Добавил: velli | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 1
1 Volk  
0
Николаевич я никак не могу отойти от прочитаннго. Я...я....я....у меня просто нет слов.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]