Вторник, 23.04.2024, 16:56
Приветствую Вас Гость | RSS

Разделы дневника

Дневник одного приключения [23]
о.Санта Люсия - Панамский канал- Галапагосы - Маркизовы острова - Таити.

Форма входа

Календарь

«  Февраль 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
2526272829

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наш опрос

Оцените наш сайт
Всего ответов: 74
Главная » 2008 » Февраль » 7 » Днепр-Одесса. Регата
Днепр-Одесса. Регата
13:10

Днепр-Одесса= гонка «Винфорт»

 

Об Одесской регате я узнал по случаю. На глаза попался буклет, призывающий на всеукраинскую регату. Организатор яхт клуб «Отрада». Спонсоры «Винфорт», который по закрытию гонки удивил нас качественными французскими коньяками десятилетней выдержки. И второй спонсор журнал «Плейбой», что вносило некоторую интригу в данное мероприятие. Не знаю, что больше повлияло на мой выбор об участии в регате.

В это же время, в Киеве должна быть регата «Первенство Украины». Но Киевляне интриг не предлагали. Ни в качестве красивых девушек, ни в выборе коньяков десятилетней выдержки.

И так, после долгих разговоров на местных тусовках яхтсменов, которым надоело пить пиво и гонять яхты между мостами, я выбрал Одессу. Хочу сказать, что был я в своем решении не одинок. За нами через два дня вышли две яхты из Днепропетровского клуба «Вiтрыло». Это «Эниф» и «Фея». Из Черкасс вышла для участия в регате  «Аврора».

И так , обо всем этом приключении, по порядку, как заведено в приличных яхтенных изданиях.

 

                                                                     О яхте.

 Свою яхту я приобрел за месяц до начала регаты. Ее многие знают. Название ее, я не менял.

Ее зовут «Принцесса». Запорожская яхта, призер практически всех соревнований проводимых в наших краях. Но это заслуги бывшей до нас команды. У нас все впереди.

Яхта выступает в классе ¾. Гоночный балл- 7,35. Не тяжелая, мачта гибкая, и для 8,85м дл. и 3 м шир, высокая. Двенадцать метров. Кевларовые паруса 47м2.

Прежняя моя яхта – ЛЕС-22. Конечно же, со швертботом «Принцессу» сравнивать тяжело.

Впрочем, у ЛЕСки, свои преимущества. От  « рулежки» швертботом , осталось неприятное чувство осторожности  при сильных порывах ветра.

 «Принцесса» отлично идет на острых курсах. Остойчива. . Хвала Карлову Алексею(Запорожье), конструктору и создателю яхты.

Покупка яхты запомнится мне навсегда. Очень поучительная история.

 

Сделка была оговорена еще в начале лета. Задаток, договор, все как положено. Передача яхты должна состоятся  по завершению гонки на приз «Сацкого».

Команда отгонялась на отлично. Никто не удивлялся. Первое место. Два дня напряженной гонки. Я со своей командой сажусь к ребятам, только что выигравшим гонку. Нас прокатили под спинакером. Настроение чудесное. Денег нисколько не жалко. Мы сходим на пирс, для прощания с хозяином.

Приняли яхту и наконец то отбыли на Днепропетровск.

Ветер «кислый», вышли под двигателем. Всем хочется пройтись под парусом. Я соглашаюсь. Через пять минут паруса стоят. Яхта идет замечательно, даже под таким слабым ветром. Я стою на корме, и смотрю на удаляющийся яхт клуб. Слышу за спиной щелчок. Оглядываюсь… Вижу вместо парусов, не понятую мною в первые мгновения, пустоту. Шок! Мачта лежит на воде. Троса, кевлар, веревки. На палубе хаос. Приходим в себя не сразу. Спасаем останки. Перелом в районе нижних крастпиц. Все сгребаем , принайтовываем к палубе. Мотор, возвращаемся в клуб. По пути обследуем вант путенсы. Все расконтрогаены!  Бывший хозяин встречает. На наш молчаливый укор, говорит, проверять мол надо! И тут же просит «ничего не думать» А я и не думаю. В голове только досада. Что тут проверять? Команда только, что два дня гонялась. Как такое произошло, так очевидно и останется тайной.

Теперь наука. Всегда проверять, даже если это покажется маниакальным.

 

О команде.

Как я уже сказал, мой опыт ограничивался шестилетним хождением на ЛЕС-22.

Валера. Ему 21год. Он у нас на гонке рулевой. Яхта «Принцесса» является рабочим местом Валеры. За плечами у него институт физкультуры. Гонялся на «олимпийцах»

Дима. Ему восемнадцать. Студент. Немного имел отношение к «финну».

Алексей. Ему 25лет. Скалолаз, автостопщик, бродяга в общем. К воде отношения не имеет.

Впрочем, перешел Азов на резиновом катамаране под парусом.

До выхода на Одессу вместе никогда не собирались. О тренировках речи нет. Вся надежда на яхту, и время, которое нужно использовать для тренировок. Это время похода к Одессе.

 

Маршрут.

Вышли 20 августа. До начала регаты семь дней. Должны успеть, если ничего… У всех уверенность, что все будет хорошо. Настроение отличное! Ветер, практически весь путь попутный. Что дало команде не плохую тренировку в постановке спинакера. Максимальная скорость( GPS)-20 км в час. Ну конечно же на порывах.  Шлюзы без проблем. Звонок, в трубке, вежливый голос. Приходите, проходите. Нужно привыкнуть платить деньги и получать от этого удовольствие. Хотелось бы не так много… Но это не наше поле битвы. Нужно больше зарабатывать

Для себя я сделал несколько выводов о маршруте Днепропетровск-Одесса. Попытаюсь вынести на обсуждение.

  1. Команда должна «саживаться» перед выходом. Если получатся такие «пожарные» варианты как у нас, не надо печалиться. Нужно из похода устроить большую тренировку.

Впрочем, на победу в гонке рассчитывать проблематично.

  1. Каховку нужно идти, все же по фарватеру. Впрочем, и лиман так же.

Быстрее будет и без проблемно. Сети, господа! Их много, сейчас они подешевели, и рыбаки их ставят десятками. И рыбаков много. К тому же рыбаки эти редко бывают, трезвы и доброжелательны. О конфликтах с рыбаками, я думаю, каждый мог бы рассказать много интересного и поучительного. К тому же они, рыбаки, совершенствуют средства борьбы с яхтсменами. Некоторые их методы можно смело назвать изобретениями.

       3 О шлюзах. Их нужно оплачивать заранее. Не придется бегать в банк. Телефоны должны быть записаны  и храниться в папке с документами. На звонок денег жалеть не стоит. Сбережете время, почувствуете сервис.

        4. О рыбалке. Рыбацкие снасти нам очень хорошо разнообразили и удешевили меню.

На ночь ставим снасти, утром уха. Или жареные окуньки. Все зависит от фантазии вахтенного повара.

        5. О пограничниках. Обязательно иметь техосмотр, право собственности, судовую роль, судовой билет. Теперь в жизни пограничников наступили большие изменения.

Не мы к ним идем. Они к нам.( было давно и уже неправда) Это конечно не звучит так, что не мы для них, а они для нас. Нет. Все по старому. Только теперь вызываешь их по радио, и ложишься спать. Будьте уверенны. Выспитесь. Если спешите, идите к ним, и возвращайтесь с ними.

Не забывайте получить прогноз погоды. У погранцов он обычно есть.

       6. Если у вас старая лоция, вероятность поймать мель высока. Нами испытано. В заливе показаны глубины от пяти до девяти метров. Лоция 77г. Сидели прочно.

        7. Заход в Очаков в бухту гидроцентра ,( пограничный пост) имеет особенности. Справа и слева от захода в бухту ,каменистые мели. Выдвинуты  в море  метров на триста.

Нужно выйти к створному бую и идти на створ.

При выходе из бухты в условиях встречного ветра, желаю всем иметь надежный двигатель.

Здесь я еще раз ощутил необходимость покупки дизеля. Наш подвесник «Хонда-5», после моего воззванию к Всевышнему ( что бы двигатель не заглох), тут же сделал чих-пых. Ветер сильный, прямо в нос. Слева мель, справа мель. Ветер наваливал, парус ставить бессмысленно. Повезло. Завелся. Но дизель по приходу домой я заказал.                                     

                                                         

РЕГАТА.

До Одессы мы дошли за шесть дней. Не спешили. Ночью спали. С ветром повезло. Рассчитывать нужно дней на семь. В  «Отраде» встретили отлично. Лучшего не пожелаешь.

Нам , гостям-участникам, выделили лучшие места. Своих , перебросили в менее удобные места-стоянки. Заявились более пятидесяти яхт. Были яхты из Севастополя, Ильечевска, Николаева. Самый представительный, по количеству участников, был класс «четвертаков». Второй по солидности - тонники. В нашем классе, 3/4 только  «Benetu-31,7»

И здесь изобретательности судейства яхт клуба «Отрада» не было ни начала ни конца.

Нас с «французом» поставили в группу «экстрималов». Таких как «Катран», Benetu-25

спортивной версии. Общеизвестный « Фрилайдер».  Мы просились в группу «тонников», что было более логично. Но туда нас не пустили. В прочем мы не настаивали. Так как конкурентов мы не боялись. Мы были страшны сами себе. Команда, нужно сказать за время похода не плохо научилась ставить спинакер. Все у нас было не плохо. Но в такой группе, где команды мастеров, схоженные не один сезон, должно быть все на оценку отлично. Нюансы!  Мелочи! Они решают исход гонки. Тем более при полном отсутствии ветра. У нас в Днепре, гонку отменяют, при таких условиях ветра. Мы , облегчаясь, не взяли в гонку якорь. Стоя на якоре,  нас обгоняли даже «шестерки» Десятимильная дистанция заняла десять, и более, часов времени. Яхты заходили в бухту поздно, при бортовых огнях. Возмущались все. Но на следующий день все повторилось. Штиль. Тридцать два градуса температура воздуха. Солнце. Якоря. Но заключительные два дня ветер показал себя. Пять баллов !. Соревнования шли пять дней. И все же, не смотря на отсутствие ветра, и прочие мелкие обидные нюансы, регата нам понравилась. И организация соревнований то же имеет несколько моих хвалебных слов. О спонсорах хотелось бы отдельно. «Винфорт» и « Плейбой» устроили настоящий праздник закрытия соревнований. Шикарно, дорого, весело. Не навязчиво. Ночной клуб «Ривьера». На берегу моря,  дорогой клуб. Девочки-зайчики из «Плейбоя», вручали призы. Позволяли сделать фото на память. Представляете! Ты стоишь в окружении профессиональных моделей, одетыми традиционно, зайчиками. Фото на зависть всем твоим друзьям. Конечно же нужно сделать большую фотку и повесить у себя в кабинете. Вопросы у твоих рабочих клиентов, самые разнообразные. Но больше всех, вопросы задают женщины. На вечере у Вас появляются друзья. Они уже не соперники. Обмен визитками.

 Призы были уникальные. Слитки золота. За первое место 50гр. Второе 20,и третье-10.

На следующий год призовой фонд ( по непроверенным планам спонсоров) составит до тридцати тысяч американских денег. Ожидается до сотни яхт-участниц. Перспектива у регаты есть. Это должна стать настоящая всеукраинская гонка. Я так думаю!

         г.Днепропетровск. Яхтклуб «Днiпро». Яхта «Принцесса» Валерий Бережинский.

Просмотров: 1813 | Добавил: velli | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
1 Evgeniy  
0
Для нас проход Каховки, особенно участка Никополь-Бабино всегда был проблематичен. Если на Амиго, налетев на сеть, часто мы просто соскальзывали, то на Осе - останавливаемся.
В 2007 году, возвращаясь из Одессы под мотором проходили этот участок. Шли вроде как по фарватеру, но тем не менее, сети все же пару раз цепляли...
Может у кого-то есть координаты фарватерных буев? Или трек прохода по фарватеру в Каховке?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]