Главная » 2009 » Январь » 5 » 02.01.09 Шторм.
02.01.09 Шторм. | 22:59 |
02. 01. 09 Шторм. 22:59 У меня не было возможности инета, да и теперь она ограничена. Комп поймал вирус и теперь мы ограничены в сообщениях. С Бонайры мы вышли как неделю. За это время был ветер от 40 до 55 узлов. Это Уже шторм. Волна до шести метров. Пенный гребень имеет опрокидывающийся эффект, что заставляет рулевого быть всегда готовым принять быстрое решение. Моя вахта с двух часов ночи и до шести. Вокруг яхты темно, ночь. Звезд на небе нет и это давит немного на психику. Белая пена с яростным шипением окружает яхту. С кормы просматриваются холмы волн, украшенные белой шапкой. Моя задача не дать развернуть волне яхту лагом. Рулит конечно же автопилот, я только иногда корректирую его работу, когда нестандартная волна накатывает с борта и забрасывает корму яхты. При попутном шторме ветер не так ощущается как при встречном. Я с удивлением смотрю на ветроуказатель. Там цифра пятьдесят пять. Ничего себе, думаю. Нодо меньше смотреть на прибор и все будет хорошо. Ветер подвывает в вантах, к этой музыке быстро привыкаешь. Я смотрю на пену за бортом и думаю о том, как бы чувствовала себя здесь моя девятиметровая "Принцесса". Стараюсь отогнать эти некрасивые картинки, которые рисует мое воображение. С поверхности волн ветер срывает водную пыль. Вся одежда влажная, тело покрывается липкой слизью. Яхта все более похожа на мустанга, который задался целью сбросить с себя седока в пенную черноту ночи. Волна подло накатила ч левой раковины и резко развернула корму. Я не успеваю выровнять яхту, как следующая накатывает на борт и прокатывается по кокпиту. Ноги подымаются и их тут же влечет к противоположному борту. Но я на чеку. Руки мои крепко держатся за штурвал, да и самостраховка всегда карабином в шторм трос. Утром Сергей вытравил по корме трос в сто метров длинны. Он капроновый, крученный плетенный специально для таких случаев. Приобретался нами для плавучего якоря. Якорь ставить нужды не было, а трос помогал яхте стабилизировать свой ход и не давал возможности волне забрасывать корму. Движение яхты относительно комфортное. Да. Большая килевая качка, но бортовая при этом была допустимо умеренной. Нужно только было держать яхту строго по волне. Кроме борьбы с волной. Нужно посматривать на горизонт. Хотя это не просто. Вокруг волна и можно на несколько секунд увидеть черноту горизонта тогда, когда яхта подымается на гребень. Мои наблюдения горизонта не проходят в пустую. Часа в четыре ночи замечаю огни прямо по курсу. Радар молчит, так как загрублен по причине большой волны. Беру пеленг и жду минут пять. Снова беру. Пеленг не меняется. Все понятно, идем в лобовую атаку. Нужно уваливаться вправо, но я решаю подойти немного ближе, что бы увидеть бортовые огни. Покамест не четко виден белый. Быть может я вижу корму. Уваливаться не хочется, сразу начнется бортовая качка, а это не есть гуд. Подхожу ближе на расстояние четыре мили. Радар увидел судно и тревожно сообщает мне об этом. Я замечаю красный и два белых. Понятно, судно идет левым бортом к моему курсу. Доварачиваю пять градусов в право. Через пару минут замечаю на судне зеленый и два белых. Ничего себе! Он тоже повернул вправо! Расстояние сокращается. Не успеваю повернуть в лево, как замечаю красный огонь на борту судна. Да, что же это!? Отворачиваю вправо на двадцать градусов и получаю приличную бортовую качку. Сергей просыпается и раздраженно спрашивает, какого черта, мол!? Мы вместе начинаем всматриваться в огни судна, которые время от времени меняют свой цвет. Но изменение курса дает свои плоды. Пеленг меняется и я понимаю, что мы расходимся. Когда мы проходили левым бортом судно, поняли. Оно стояло в дрейфе против волны и волна разворачивала его то правым, то левым бортом. Присмотревшись увидели два красных на мачте. (судно не управляемое) Ну ничего, будет опыт. Днем мы видели еще два сухогруза в дрейфе стоят против волны. Им в лобовую сражаться не хочется, вот и пережидают шторм. Яхта время от времени сваливается бортом с гребня и это действо имеет не очень приятный эффект. Это случается при том, как две волны наезжают одна на другую. Получается нестандартная волна и она имеет нестандартное направление. Яхта заезжает на нее лагом и с шумом в пене и крене сваливается на противоположную сторону волны. Но яхта показывает свои мореходные качества, которыми я не устаю любоваться. Она тут же спрямляется, как светская барышня которая неожиданно споткнулась о порог, оправляет платьице и как ни в чем не бывало идет дальше. К обеду ветер начал "киснуть" до тридцати узлов. Волна еще осталась высокая, но мы уже понимали, что к вечеру зона низкого давления закончится и мы выйдем из шторма. | |
Категория: Дневник одного приключения | Просмотров: 1610 | Добавил: velli | Рейтинг: 5.0/1 | |
Всего комментариев: 8 | ||||||||
| ||||||||