Среда, 24.04.2024, 15:44
Приветствую Вас Гость | RSS

Разделы дневника

Дневник одного приключения [23]
о.Санта Люсия - Панамский канал- Галапагосы - Маркизовы острова - Таити.

Календарь

Галлапагосы
01:19
Пасифик Ошеан

Сегодня четвертый день как мы в океане. Вернее ночь. Моя вахта с часу до четырех. Радар, наше всевидящее око ощупывает горизонт, автопилот вращает штурвал. Еще с десяток всевозможных систем поддерживает жизнь яхты. Дизель дизелит, уже сутки, так как ветра нет не только попутного но и встречного. Вообще никакого.
Океан гладкий как стол, за которым я сижу. Но если присмотреться, можно увидеть, как он дышит. Волны длинные настолько, что не видно, что это волны. Яхта медленно, не ощутимо подымается и так же спокойно опускается.
Что было за время нашего шествия по океану? Сейчас вспомню+
Выйдя с Панамы мы через десять часов зашли на острова. По пути ловили рыбу. Ее было много и мы решили брать только тунца и если повезет, махи - махи.
На острове переночевали и пошли дальше. А дальше мы встретили еще остров и решили заночевать и там. Выходили на берег, где делали фото и наблюдали красоту скал джунглей и воды. Вечером делали барбекю из рыбы. Гриль есть у нас на борту, работает на газу.
Ветер был, и он был он хорошим. Попутным и в меру сильным. Но как только мы ушли за двести миль от берега, начал киснуть. Прогноз обещал нам грозы и соответственно сильный ветер.
Грозы нам ни к чему. В горах меня били грозы+ И теперь я их мягко говоря не люблю.
Но, ни грозы, ни ветра у нас не случилось.
Махи - махи.
Вчера весь день чинил парус. Его кэп купил, как он говорит - дешево. Лучше бы купил дорого и другого качества. К исходу дня, удочка сделала какой то звук и замолчала. Когда я вытащил снасть из воды, увидел, что стальной поводок был перекушен.
Прощай лучший воблер, на который мы ловили лучшую рыбу.
Делать нечего, воблер это расходный материал. Хоть и весьма дорогой. Каждый воблер стоит не менее двадцати долларов.
У меня был громадный крючек который вчера вечером мы сняли с пера руля. Где - то наехали в ночи на рыбацкую снасть и пришлось нырять, что бы освободить перо. Сергей ножом перерезал капроновый трос, на котором было крючков пятьдесят. Почти на каждом висели рыбки по десять и более килограммов. Рыба досталась другим рыбам. Жалко+
Но один их крючков с наживкой кальмаром, достались мне.
Вот его я и приладил к спиннингу. Ничего собственно не ожидая, я чинил парус. Было желание посмотреть на закат солнца. И тут+
Спиннинг издал звук, который вливает адреналин в любого, кто знаком с рыбалкой. Мне удавалось поймать на родном Днепре щуку в двенадцать кило. Это была самая большая щука на тот год в Украине.
Я взял удилище в руки и понял, эта рыбка не простая. Как только начал вращать ручку катушку, она сделала прыжок. Затем еще один, затем+ Мы увидели махи - махи, в народе называемую - дорадой. Она выпрыгивала из воды на пол метра, как бы хотела посмотреть, кто ей доставил беспокойство. Было в ней килограмм двадцать пять, но к концу выуживания мне показалось, что эта рыбина тянула на все сто.
Книгу "Старик и море" Хемингуэя, я теперь перечитаю в четвертый раз, и ощущения прочитанного будут иными.
Уже в пятый раз я вываживаю нашу махи к борту. Но как только это происходит, она активизируется, и катушка начинает с треском разматываться. Свинец наливает мышцы рук, и я уже не могу вращать катушку. Но и бросить рыбу так же не в моих силах. Инстинкт рыбака говорит о том, что я должен+
С каким то не свойственным мне остервенением вырывается рык из моих внутренностей. Я вспоминаю Химингуэя и говорю,
- руки, вы мое лучшее, что у меня есть! Давайте поработайте еще немного!
Снова к борту и снова побег от борта. Команда сидит и наблюдает. Им было интересно на первом этапе, сейчас же они немного подустали и им становится скучновато.
Кэйа держит в руках багор и наблюдает за борьбой.
Я понимаю, что руки больше пяти минут никак не выдержат нагрузки. Солнце уже село в океан и начинает быть темно. И я сказал -Господи, если Тебе угодно дай мне выудить эту рыбу. Если нет, пусть она уходит.
Чудеса, как мы знаем, случаются и я верю в них. Так случилось и в этом случае.
Махи устала больше чем я. Она уже уходила не более чем на пять метров. И в очередной раз, когда я понимал, что сил реально уже нет, мне удалось подтащить ее к борту.
Кэйа вырос на Гавайях и с детства был рыбаком, как и все мальчишки выросшие у океана. Он ловко перегнулся через борт и зацепил со второго раза нашу махи багром.
Когда вытащили ее на борт, я понял, борьба не окончена. Элиз молча несла деревянный молоток. По штатному расписанию в рыбацком аврале, это ее роль. Молоток предназначен для успокоения рыбы и я , пожалуй не буду описывать этот процесс. Скажу только, что отмыть палубу от крови было делом не простым.
Кэп посмотрел равнодушно на нашу махи - махи и сказал, что холодильник забит рыбным филе. И что мы будем делать с этой рыбиной?
Кейа внимательно посмотрел на меня и спросил, - что опять разделывать мне? Ты уже научился?
Я ответил, что он хороший учитель, но я плохой ученик. Мой учитель вздохнул разочаровано и пошел за ножом.
-Будешь мыть палубу, бросил он мне.
Палубу, это ничего. Это ладно, главное, что рыбалка , такая рыбалка совершилась удачей! Когда я вытащил свою рекордную щуку, думал, что большей рыбы мне поймать не удастся. Надо же, удача какая!
Махи мы в тот же вечер приготовили в виде сушимы. Т.е попросту говоря ели сырую. Нужно сказать, что в океане многие виды рыб идут на приготовление сушимы. Тунец, джек, махи - махи. У последней, мясо нежное и тает во рту. Самое плотное, похожее на говядину у тунца. Оно вкуса немного сладковатого, немного пресного.
Помнится, что хороший знакомый мне врач говорил о необходимости пару раз в неделю потреблять в пищу океанскую рыбу. Там есть фермент необходимый для нормальной работы сердечной мышцы. Еще выпивать ежедневно бокал сухого вина и общаться регулярно с женщиной. Три составляющих здоровья. Когда я его спросил о физически активных нагрузках, он удивленно посмотрел на меня и сказал, - Я же тебе сказал, общение с женщиной!
По рыбе я перевыполнял план, с сухим у нас здесь проблем нет. А вот с физическими нагрузками+
Что ж, я их заменил ежедневным занятием йогой, цигуном и просто качанием пресса. Принцип подмены, есть такой у психоаналитиков метод. Тем более что мне нравится заниматься своим телом. Я уже сбросил килограмм семь, чему необычайно рад.
Теперь уже прошли сутки, как я писал о рыбалке. Сейчас идет пятая ночь. Моя вахта с трех ночи до шести. Спать совершенно не хочется. Радар рисует облачность. Это не фронт, это отдельные тучки. Ветер по-прежнему слабоват и мы идем под дизелем.
Я приготовил горячего чаю, сделал бутер с сыром.
Команда спит, служба идет. Посмотрел на экран спутниковой навигации. Мы прошли половину пути до Гагопагосов. Немного грустно от того, что это мой финиш. Прошло два месяца как я прибываю на яхте. Я привык к яхте, капитану. Американцы милейшие ребята. Кэйа гаваец. Немного китаец, немного американец. У него узкие глаза, но китайскую кровь практически не видно. Высокий, улыбчивый и приветливый. Он сразу вошел в нашу с Сергеем команду.
Элиза, его подруга, немного старше Кейа. Ей двадцать восемь. Она брюнетка, путешествует с гитарой и рюкзаком. Мы ее понимаем меньше, так как говорит она быстро и не выбирает простых для общения слов. Она чистокровная американка. По утрам почему то не здоровается. Сразу идет к камбузу готовить кофе.
В общем, нам хорошо вчетвером, вахты стали не напряжные. Ни то, что вдвоем.
День сегодняшний выдался жарким. Заглушив дизель для замены масла, мы с удивлением обнаружили, что он в дальнейшем не запускается. Стартер вращается, но втягующее реле, не работает.
Я эту проблему решал в Малакском проливе в прошлом году. На Баварии перемыкал клейма отверткой. С решительным видом заявляю, что мол нет проблем. Сейчас все сделаю. Но посмотрев на расположение дизеля понял, что с заявлением я поторопился. Что бы снять стартер, нужно как минимум демонтировать дизель. А это уже тот подвиг, который не мой. Перемкнуть так же не удастся.
В общем, после многих попыток, что то сделать, как всегда происходит то, о чем я уже писал. Я имею в виду чудо. Обыкновенное, бытовое чудо, о котором забываешь уже на следующий день. Дизель завелся, после очередной попытки как ни в чем ни бывало. И мы поехали дальше. А дальше все как всегда. Какие то мелкие ремонты, замена генуи, которую я все таки поштопал. Готовка ужина и прочие составляющие нашего быта. Вечером просмотр фильма. Сегодня смотрели "Джо Блек" на английском языке. Я слов не понимаю, но так как смотрю этот фильм в четвертый раз+
Так и проходят дни и ночи которые мы будем вспоминать в быту своих квартир, решая мелкие и мировые проблемы. Борясь с кризисом экономическим и возрастным.
Будем вспоминать сидя у огня с друзьями и в одиночестве, глядя на поплавок утренней рыбалки.
Впрочем, поход еще не закончился. Вахта моя подходит к концу. В океане спокойно и пустынно.
Сегодня шестой день как мы в Тихом.
Моя вахта по прежнему с трех до шести. Не спится. Хорошо выспался днем и теперь брожу всю ночь. Весь день у меня был сонным. Собирается депрессия. Тучи иногда проливаются дождем. Вернее дождиком. Он быстрый и не сильный. Океан имеет небольшую волну, которую скорее можно назвать зыбью. Яхту трясет, она имеет небольшую килевую качку.
Впечатление, будто едешь на мягкой комфортной машине по сельской грунтовке.
Сегодняшний день, как всегда начался с судовых работ. Лакировали трап салона, я подымался на мачту. Нужно было закрепить фонарь под краспицей. Затем Сергей придумал прокатиться в океане на вейке. Спустили на ходу динги. Снимали на видео и фото яхту со стороны на ходу. Уникальные кадры. Я снимал и думал о том, что яхта действительно мощная. Идет под всеми парусами - красотища!
До Галлапагоссов триста с небольшим миль. Это еще два с половиною дня. Как то грустно будет покидать нашу Неве Бете. Привык я к ней.
25.01.09. Восьмые сутки.
До островов чуть менее ста миль. До экватора двадцать четыре мили.
Сегодняшний день, вернее вчерашний, т.к теперь ночь, был обыденным . Т.е обыкновенная яхтенная походная жизнь. Утром гимнастика, небольшие судовые работы, обед, сон, книги. Хорошая вещь авторулевой.
Уходя на ночь к себе в каюту заметил, что вокруг яхты летает белая громадных размеров птица. Кейа сказал, что это редкий вид встречается только на Галлапагосах.
Выйдя теперь в три ночи на вахту, при осмотре яхты заметил, что сейчас птиц стало пятеро. Они белые в темной ночи смотрятся как то необыденно.
Семь часов, как мы идем под дизелем. И ход наш в среднем два с половиной узла. Дело в том, что мы получили встречное течение. И естественно встречную волну с противным ветром. Это северное экваториальное течение. У меня было мнение, что можно было бы идти галсом к течению под парусом. По расстоянию дальше, но скорость при этом была бы в два раза выше. К тому же нас бы не колбасила встречная волна. И главное под парусом. Ненавижу дизель. Его монотонное жужжание, какой то ненавязчивый гипнотический транс. Но я уже привык к тому, что все решает Сергей и свое мнение не высказываю. Ну, приедем мы на пол суток позже. Ну спалим солярки литров двести+ Ну и что? Ровным счетом ничего по сравнению с Мировой Революцией!
Сегодня океан неспокоен. Волна метра три, длинная, по которой идут мелкие волны.
У меня на тумбочке лежит конверт, который я приготовил еще с вечера. На нем написано, - "Вскрыть на экваторе" Это мои жена и дети дали мне в дорогу. Один, тот, что с Новым Годом я уже использовал на Карибах. И теперь с нетерпением жду экватора.
Такие не хитрые милые вещи греют душу. Это как ниточка с домом. Ни интернет, ни телефон не заменят тех материальных физически ощутимых вещей, которые твои, о тебе, из далека и теперь.
Тоска по дому обычно проявляется остро в первые две недели. Потом ты входишь в ритм яхтенного быта и чувства к дому становятся не такими острыми. Но желанными и теплыми.
Поэтому бродяги всех мастей и придумали такие конверты, которые вскрываются по случаю. Бутылки, на которых написано, распить тогда то и пр.
Эти небольшие сюрпризы нарушают привычную монотонность нашего бродячего быта, чему мы радуемся как дети малые.
Я разрисовал лиыо фломастерами, в честь пересечения экватора. На экаторе пили вино, купались и просто дурачились. Потом написали записки, запечатали в выпитую бутылку из под вина. Я зашвырнул ее далеко в океан, сказав, что тот кто найдет ее, обязательно будет счастливым человеком. Кейа спросил, -почему?. - Ну, протянул я+ примета такая.
Сегодня вели разговоры о островах. Там заповедник и посещение его стоит немалых денег. На яхте ходить по островам можно, но нужно купить лицензию. Она очень недешевая. Живут на архипелаге человек с пару тысячь, они обслуживают заповедник и туристов. Остров принадлежит Эквадору. Туристы покупают туры и поселяются жить на маленьких суденышках, которые курсируют от острова к острову. Есть программы дайвинговые, есть сухопутные+ В общем спрос рождает предложение.
Я надеюсь, что у меня останутся деньги от покупки авиабилета и я смогу посмотреть на это чудо природы.

26.01.09

Сегодня утром мы прибыли в Санта Круз. Галлапагоссы встретили нас солнцем и спокойной водой.

27/01/09.

Утром кэп объявил, что сегодня мы делаем сноукурлинг вместе с морскими котиками.
Быстро собрали снаряжение, опустили на воду динги. По пути к острову встретили акулу.
Желание поплавать в прибрежных водах стало меньше. Акулы охотятся за котиками, ныряльщик очень похож в воде на взрослого котика. Но через пять минут мы забыли про шарка.
На песчаном берегу лежали котики, рядом с ними на скалах грелись под солнышком морские игуаны. Мы бросили якорь недалеко от берега, одели ласты и маски. У Сергея был подводный бокс для съемки под водой.
Котики оказались весьма любопытными и они начали кружить вокруг нас в воде, словно разглядывая с удивлением и приглашали поиграть в догонялки.
Вначале у меня было впечатление, что взрослые самцы атакуют наше вторжение. Но вскоре убедился в доброжелательности этих симпатичных и очень умелых пловцов.
На берегу котики равнодушно рассматривали наш фотоаппарат и только вожак стада качал головой из стороны в сторону, как бы говоря, - нет, не надо здесь ходить.
Малыши вызывали в нас чувство ребячества. Но как только начинали играть с ними, мамаши тут же гребли ластами и показывали нам зубы.
Игуаны лениво лежали на черных камнях и мы могли ухватить их за хвост.
Громадные красные крабы трусливо убегали в воду. Здесь все говорило о том, что этот мир затерян в пространстве и времени.
Завтра у меня вылет. Грустно от того, что сказка заканчивается и нужно возвращается в " суету городов и в потоки машин".
Категория: Дневник одного приключения | Просмотров: 1452 | Добавил: velli | Рейтинг: 0.0/0 |
4 Хмелев Игорь
Вау....

3 марина Туртукова
Валера,слежу по карте за твоими передвижениями, читаю твой дневник и думаю: всё-таки ты необыкновенный человек(а также бродяга и философ в одном лице).Ждём тебя и твоих рассказов!

2 dav
Браво Валера!
отличное путешествие и повествование!
с Большим удовольствием пошёл бы сам