Среда, 15.08.2018, 06:58
Приветствую Вас Гость | RSS

Разделы дневника

Дневник одного приключения [23]
о.Санта Люсия - Панамский канал- Галапагосы - Маркизовы острова - Таити.

Форма входа

Календарь

«  Декабрь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наш опрос

Оцените наш сайт
Всего ответов: 74
Главная » 2008 » Декабрь » 24 » 12-26 Декабря
12-26 Декабря
02:49
12-26 Декабря 02:49

12 декабря.

Хорошая новость, автопилот пришел почтой в торговую кантору на Юнионе. Мы под всеми парами мчимся, что бы успеть к закрытию. Уже вечером Сергей растомаживает и получает прибор. Теперь мы с автопилотом. Теперь нам хорошо и мы говорим о выходе курсом на Венесуэлу.
Поздний вечер переходит в ночь. Кэп за то, что бы выходить прямо теперь. Переход небольшой, один день и две ночи. Небо затянуто тяжелыми тучами. Вокруг нас рифы. Я высказываю свое мнение, по поводу того, что лучше бы наоборот. Два дня и одна ночь. Но кэп всегда прав и мое мнение не приветствуется. Я стараюсь, как можно меньше его высказывать.
Позволю себе дать здесь совет. Если вы хотите быть совместимым с капитаном, имеющим авторитарный стиль руководства, изберите для себя правило номер один. Высказывать свое мнение только тогда когда вас об этом спросили. Инициатива, так же может восприниматься как наезд на авторитет руководителя. Спрашивайте, нужно ли это перед тем как это сделать. Или так,- как ты считаешь? Делайте обязательно эмоциональную дистанцию. Т.е, если кэп разговорчив, умейте слушать и мало говорить. Если молчалив, умейте говорить.
Славный остров "Маргарита"

И так, мы выходим ночью курсом на Венесуэлу. Остров Маргарита известен яхтсменам тем, что здесь самое дешевое топливо и самые красивые женщины в мире.
Дизтопливо там стоит десять американских центов за литр. На заправках ( только для местных) в два раза дешевле. Женщины на Маргарите, это отдельная тема. Целая индустрия приват клубов и дискотек. Есть мнение, что после месяца проведенного в море, все женщины хороши. Но в Венесуэле, особенно на Маргарите, я убедился, что испано - караибская кровь действительно делает женщин красивыми.
Ночь началась с того, что мы внимательно пробирались среди рифов. Нужно сказать, что шли мы всегда по электронной карте чартплотера. По причине отсутствия типографских карт. Генералка все же у нас есть, но ею мы практически не пользуемся. Сергей в прошлом году ходил на яхте в водах Венесуэлы и этот путь ему знаком.
Через час выходим на чистую воду и подымаем паруса. Я за штурвалом, Сергей разбирается с удилищами. Рыба ловится плохо, хотя нас весь день сопровождает стая тунцов. Они подходят к самому борту и очень похожи своими повадками на дельфинов.
Замечаю слева в тридцати градусах по курсу огни судна. Докладываю Сергею. Подходим ближе и мне уже видны в темноте очертания судна. Красный огонь, белый и проблесковый. Ага, значит левый борт, возможно тащит за собою трал. Докладываю, что мол мы близко и пеленг не меняется. В это время начинается шквал. Дождь с ветром под тридцать узлов. Предлагаю взять рифы, но прежде нужно разойтись с судном. Сергей разбирается с запутавшейся леской и говорит, что ерунда мол. Ну ладно, думаю пускай, но если мы налетим на трал, будет не слабо. Тридцать лет занятия всевозможными экстримами, сделали меня осторожным.
Я продолжаю говорить о сближении. Позже по этому поводу получу приличный выговор. Кое-как "рубим" грот, и идем под генуей. Благо, что ветра здесь благоприятные. В основном бакштаг или галфвинд.
Остаток ночи проходит боле менее спокойно. К двенадцати дня приходим на Маргариту. Стоянка здесь якорная. Стоим в заливе , который довольно таки открытый. Здесь до сотни яхт. Много брошенных. Их видно по птичьему помету. На них пеликаны оборудовали себе жилье.

13 декабря.

Бросаем якорь недалеко от затопленной яхты. Печальное зрелище. Из воды виднеется часть рубки и мачта. От чего произошла гибель яхты, я так и не узнал. Собственно говоря - почти, что на каждой стоянке есть такие "памятники" хорошей морской практике.
Привязываем динги к дощатому причалу, по которому составляется мнение о экономике и уровню жизни страны. Машины как в дешевых боевиках, старые и ржавые. Но встречаются и дорогие джипы. Среди свалки виднеются бриллианты. Так можно сказать о Венесуэле. Бриллианты это, конечно же, женщины называемые здесь Маргаритками и помпезные супермаркеты с яркими дискотеками. А еще шикарные пляжи и холмы заросшие буйной растительностью.
Сергей подымает руку и нам останавливается такси. Небольшая белая машинка, с сильным кондиционером и слабым двигателем. Почему слабым? Когда мы забирались в горы, кондишен приходилось выключать. Едем в торговый центр. Нужно поменять доллары на местную валюту называемую боливарами. Приходит на ум, -"Боливар двоих не вывезет" Здесь официальный курс один к двум. Но все делают ченч у торговцев, неофициально. Курс за один американский доллар дают четыре боливара.
Водитель молодой парень, с честными глазами которому хочется доверять. Предлагает тур по острову. Он весь день будет возить нас по острову и покажет и расскажет.
Здесь английский язык не в ходу. Все говорят - испанским. Нам с этим проще, Сергей у нас полиглот. Английский у него хорошо, испанский с помощью жестов и некоторых, глаголов и слов, которые он выучил еще в прошлом году.
Хосе везет нас за шестьдесят километров в горную часть острова. Мы взбираемся по горной дороге, отдаленно похожей на ту, что у нас в Крыму ведет на г.Ай-Петри. Деревни отдаленно напоминают наши родные. Некоторый колорит вносят громадные ржавые машины, которые легковыми язык назвать не поворачивается. Католические островерхие костелы высятся почти в каждом селении.
Мы останавливаемся , вернее въезжаем во двор небольшого имения. По-другому назвать сложно. Ворота с аркой, на которой что-то написано. Кирпичная кладка как минимум столетней давности. Во дворе на ветках сидят попугаи и громко кричат. По двору ходят гуси. В клетках, какие то птицы яркой расцветки. На веранде второго этажа небольшое ресторанное заведение. Рестораном назвать сложно. Что - то домашнее. Старинная мебель, бутыли с самогоном. С веранды открывается вид на окрестности и город. Усадьба расположена на вершине горы, и мы с удовольствием наблюдаем за морем, прибрежным городом и буйным лесом.
Через пол часа мы останавливаемся на пляже, о котором написано в путеводителях, что он один из самых в мире. Действительно красиво. Высокий прибой, серферы , бунгало -рестораны. Местные маргаритки являются наверное лучшим украшением пляжа.
-Тебе пора познакомиться с чикой, говорит кэп. Да, думаю. Неплохо бы, но советико мораль есть прочный якорь моего реализма.
Вечером мы с Сергеем едем на дискотеку. Хочется окунуться в грохот вечерней местной тусовки. Посмотреть на женщин и почувствовать острый запах вечерне- развлекательной индустрии. Но везде, куда бы мы не поехали, нам говорят -Приват, сори. Приват нам не нужен и мы возвращаемся на яхту. Завтра заправка топливом и выход на Тартугу.

14 декабря.

После обеда к нам подъезжает баркас. На нем бочки с топливом. Все это нелегально. Легальных заправок нет. А если есть, цены там мировые.

17 декабря.

Сегодня утром мы бросили якорь на очень красивом оттоле. Островок с километр длинной и метров тридцать шириной. Сергей ныряет с ружьем , бет рыбу. Я сижу у компьютера и пишу сообщение. По плану старт на Лас Рокас. К католическому Рождеству должны прийти в Панаму. Ну это по плану. Как говорят во Вьетнаме, поживем - увидим.

18 декабря

Всю ночь шли под хорошим ветром. Средняя скорость семь узлов. Было и десять, хорошо яхта идет в галфвинд.
Пришли на Лас Рокас. Это небольшой архипелаг подданства Венесуэлы. Здесь поселок с сотней домов. Посреди которого площадь, местная церковь. На окраине аэропорт, где прибывают дайверы со всего мира. Половина домиков, это частные гостиницы на несколько номеров, остальные кафе напоминающие внешне заброшенные лачуги. Внутри домов и кафе порядок и уют. Почти везде в помещениях статуя Божьей Матери.
Заправляем, баллоны для дайвинга и выходим на ночевку на один из островов. Он "дикий", имеет хорошо защищенную бухту.
По пути запускаем спиннинг, в надежде на тунца. Я почему то был уверен в успехе. Стою за штурвалом, а сам медитирую "притягивая" рыбу. Через десять минут удилище сгибается под тяжестью рыбины. Резкие рывки говорят о немалом улове.
Сергей берется за удилище, я за штурвал. Нужно застопорить ход. Рыба отчаянно сопротивляется, но через минут пять, лежит на палубе сверкая на солнце. Действительно ,тунец, и хороший! Килограммов на четыре.
Через десять минут хода, снова поклевка. Теперь я берусь за спиннинг. Рыба отчаянно сопротивляется. Я рыбак ,имеющий не один год щучьего опыта. Но мне трудно справиться с этим чудищем. Предполагаю, что это акула. Нет, говорит кэп. Это щука, имея в виду барракуду.
Вот, наконец то на волне виднеется длинное и узкое тело. Барракуда! Действительно удача. Теперь рыбы нам хватит дня на три.
Бросаем якорь, я занимаюсь барракудой, Сергей на кухне тунцом. Ужин обещает быть оригинальным.
При свете фонаря на транцевой площадке чищу барракуду. Потроха бросаю в воду. Вдруг замечаю тень в воде. Да, это маленькая акула. Она ходит кругами, как ей и положено. Бросаюсь к удилищу. Но на сегодня удача закончила свою работу.
На ужин Сергей подает филе тунца, тонко нарезанного, с китайским соусом и овощным гарниром. Рыба подается в сыром виде и это вносит экзотическую краску в наше блюдо. Фантастический ужин, приготовленный по рецепту сушимо. Нужно сказать, что кэп обладает массой интересных и полезных в походе качеств. Он прекрасный организатор, о чем говорит организация похода. Лингвист, что помогает нам в проблематики общения с местными аборигенами. Языку учится тут же, Налету, набегу. Хорошо играет на гитаре и губной гармошке, сольные вечера под хорошее вино и звезды очень разнообразят наш быт.
Это его кругосветка, которую он только что начал, и я рад, что оказался у его помощником на первом этапе похода. Я не знаю, как закончится наш поход и какие у нас будут отношения в дальнейшем, но я уже благодарен ему за эту возможность побывать в местах, о которых я так долго мечтал.
Вчера звонил на Украину. Там большая депрессия, страна готовиться к дефолту. У меня финансовое положение стало непростым.
Билет с Галапагосов стоит две тысяч американских денег.. С Таити Сергей говорит немного дороже, но насколько никто не знает. Думаю, в Панаме знание у нас будет, там и буду принимать решение. По крайней мере желание дойти до финиша осталось, надеюсь что "С нами Бог и с нами знамя." А значит все решится само собою. У меня давно выработалась привычка в трудных ситуациях расслабляться и визуализировать позитивный вариант исхода действия. Я уверен, какой бы он ни был, он мой. Мой, который я принимаю как должное .
Я не описывал нашу яхту, поэтому сейчас попытаюсь это сделать.
Ирвин - 54 фута длинны, тридцать тонн водоизмещение. Нафарширован всевозможными системами для комфортного проживания на яхте. Главный расчет дизайнера, как мне кажется, был - проживание на яхте длительное время. Хорошая автономность. Здесь есть мощный дизель генератор, опреснитель мощностью восемьдесят литров в час. Топливные баки берут тысячу триста литров солярки. Оборудована яхта радаром, приемником погоды, радиостанцией УКВ , и прочей прочесть которая делает быт приятным. Как ходок Ирвин - круизер. Но как мореход, очень даже приличный. Мне нравиться яхта.
Мы стоим на стоянке, и я наблюдаю соседние яхты. Они кажутся маленькими и легковесными для дальних круизов. Присматриваюсь. Сорок семь футов, сорок три, а вот малышка каких здесь редко встретишь, тридцать пять футов. По нашим "болотным" меркам - сорок футов это очень приличный размер. Здесь измерения другие. Связанно это , прежде всего с обитаемостью и автономностью. Конечно же, и с мореходностью. Знаю, что многие мне возразят, сказав, что мореходным можно считать и "Картер 30" Да, наверное, но при волне и ветре в двадцать, тридцать узлов у него начнется малый ход, а внутри наступает режим кофемолки. На тяжелых яхтах все по-другому. При двадцати узлах ветра в галфвинд, мы идем восемь, девять узлов. Да есть бортовая качка, но она не критическая. При тридцати, волна вырастает. Это уже не свелс, яхта получает хорошую качку, но ход есть узлов семь, восемь под рифами на гроте и малым стакселем. "Мыльницы" в таких условиях идут под штормовыми парусами, упорно борясь с ветром и волною. Сорок узлов мы несем глухо зарифленный на вторую полку грот и малый стаксель на бэби штаге. Яхта, конечно же, будет рыть носом волну, но здесь уже не до скорости. При пятидесяти узлах яхта имеет приличную качку и носовую и бортовую. Волны вырастают до пяти, шести метров. О "мыльницах" в таких условиях прогнозировать не хотелось бы.
Что волнует в нашей "Never Better". У нас много незакрепленных вещей. В частности аккумуляторы, которых здесь штук десять мощностью по сто ампер. А так же масса мелочей, которые лежат и стоят во всевозможных полках, нишах и просто на столах. Я представляю себе, если плазменный телевизор оторвется от штатива, он превратится в молот, который будет крушить все на своем пути. Но это недостатки устраняемые и надеюсь, что в Панаме мы все это устраним, закрепим . Переход через Тихий, в сезон тайфунов, вещь серьезная и к этому нужно готовиться.
Еще мне очень не нравиться наш новый гик выпущенный известной фирмой - "Профурл"
Грот шили в "норд сел", так же раннее уважаемой мною фирме. Теперь у меня создалось иное впечатление. Ширпотреб, иначе это изделие назвать сложно. Уже через неделю лик трос в районе фаловой дощечки и галсового угла, растрепался и я его обшивал, обрезал, делая из + конфетку. Сергей все это безобразие заснял на фото, с тем, что бы выслать претензию в компанию изготовитель. На изделие имелась гарантия, но надежды на замену или ремонт у нас было мало. После того, как Сергей выставил претензию на поломку гика, фирма поставщик мягко "ушла" в кусты. Предоставив нам самим разбираться с непростыми изъянами в изделии.
В результате, гик в котором вмонтирована закрутка, работал не плохо, а очень плохо. Ставить грот возможно было только вдвоем. Это действие требовало слаженности и умения экипажа. Расчет на то, что грот можно будет рифить одному, мягко говоря не оправдался.

19 декабря.

Утро как всегда радует. Солнышко, в бухте тихо и комфортно. Недалеко о рифы разбивается волна. Я привык питаться здоровой пищей. Легкий завтрак, состоящий из кофе с овощами. Следующим будет, скорее всего, ужин. Рыба, продукт вчерашней рыбалки, овощи.
Планы на сегодня нырять на рифах и вечером выход на Арубу.
Скоро заканчивается праздник и начинается настоящий самурайский поход.

20 декабря.

Рыбалка.
На корме мы несем два спиннинга. Воблер фирмы "Рапала" работает отлично. Не более двадцати, тридцати минут нужно, что бы удилище согнулось под тяжестью рыбы. В основном ловится морская щука - барракуда. У нее сильное гибкое тело, без боя она не сдается.
Нам нужен тунец, из которого Сергей прекрасно готовит сушиву. Барракуда для этого не годится. Из нее я делаю уху и просто зажариваю на сковородке.
Но тунец пришел только один. Крупный, килограмма на три-четыре. Договорились, что барракуд будем выпускать, ими забит яхтенный морозильник. Берем только туну.
Ночная вахта у меня с трех до шести. Бортовая качка мешает одеться. Спас-жилет, само-страховка, фонарик. На столике перед рулевой колонкой бинокль, пеленгатор. Сразу за штурвалом монитор, на котором карта, радар и прочее навигационное хозяйство.
Выставляю на радаре охранную зону. Проверяю автопилот. Все. Я относительно свободен. Можно приготовить чай и заняться любимым ночным делом.
Я созерцаю небесную сферу. А проще таращу глаза на небо. Оно здесь совсем не такое как у нас.
Звезды крупные, мордатые. Вот Венера, громадная и очень яркая "звезда пленительного счастья" Висит невысоко, у горизонта. Рядом ее спутник Марс. Он так же внушительных размеров. Очевидно галантный кавалер и очень воинственный. Не подпускает к своей "даме" других красавцев.
Вспоминаются стихи классика
" и созвездья висят за оном,
.. ты мой компас дружок,
Ты мой компас,
ты мой компас я твой Робинзон."
Каждые пять минут выхожу на борт осматривать горизонт. Понимаю, что электроника внимательно наблюдает и сообщит об опасности. Но старая школа...
Сегодня поднял небольшой аврал. На подходе к острову, который нужно было обойти левым бортом, замечаю огни. Беру пеленг. Через десять минут понимаю, что огни стационарные. По карте до острова пятнадцать миль. Дальность видимости горизонта максимум десять.
Через пол часа отчетливо вижу огни города. Входные створы красного и зеленого. Ничего себе, думаю. В сонную голову лезут осторожные мысли, создавая всевозможные сюжеты. Не очень радостные. Вчера мы на пример, по карте переехали остров. В реале он был от нас в полумиле. Потом "проехались" по рифу, который был от нас в метрах ста.
Поэтому, не доверяя электронной карте, подымаю Сергея. Он капитан, это его яхта. Пусть он и принимает решение. Сонный кэп ничего не понимает, я пытаюсь объяснить, что так явно огни города и сигнальные огни противоположного берега, на расстоянии десяти мили в условиях ночи, мы видеть так явно не можем. Он смотрит в бинокль и говорит, что бы я сделал счисление по карте. Беру линейку, и вычисляю наше место положения. Да, все сходится. В пятнадцати милях от острова. А огни противоположного берега, видны потому, что он плоский как блин.
Понимаю, что моя осторожность была с приставкой - очень. Ну, что ж бывает. Лучше более, чем менее. Ночные краски, рисуют картину совсем не маслом. Здесь четыре цвета. Черный, белый, красный и зеленый. И еще я думаю видимость здесь выше, чем в наших средних широтах.
Покамест я стучал по клавишам, рассвет накатил своим светлым и теплым тоном на черную палитру ночи. В двух милях от меня вырисовался силуэт громадного танкера, который своей мощной фигурой напрашивается ко мне в гости. Пеленг уже не нужен. Светло. Беру на десять градусов в корму танкера. Расходимся, причин для волнений нет.
По плану сегодня вечером должны быть на Арубе. Ветра нет, что в этих местах является большим исключением из правил. Дизель своим мягким, но настойчивым тоном, искажает окружающую идиллию. Ничего нет идеального в этом мире цветов и красок.

22 декабря.

Вчера произошло событие, которое я попытаюсь описать здесь. Оно многое меняет в наших графиках и планах.
На подходе к Голландскому острову Куросава, который звучит как-то по самурайски, я заснул, развалившись на шконке в своей каюте. Когда проснулся, услышал незнакомую речь. Сплю еще, подумалось. Пробираюсь в салон, вижу в кокпите кирзовые сапоги. Ого, думаю, приехали.
Выхожу в кокпит, три негра в синей униформе разбирают наши документы. Каст гард с Курасовы. Рядом здоровенный риб и там еще двое. Мы идем под парусами, они рядом.
Серега роется в каюте - Ты мой паспорт не видел, спрашивает меня?
У меня тревожное чувство. Каст гардовцы начинают обыск. Я им говорю, что хочу присутствовать при обыске моих вещей.
- У тебя есть проблемы? Пристально смотря мне в глаза, спрашивает их бригадир. Вот думаю, наглец.
-Нет, отвечаю, но имею право. Они соглашаются. Тем временем кэп продолжает искать паспорт. Через минут десять выносит приговор
- Паспорт в сканере. А где, спрашивают сканер? На Лас Рокасе , спокойно говорит Сергей,
Это двести миль назад, откуда мы пришли. Я тихо сижу, и у меня появляется интерес к событию. Что же думаю, жизнь разноцветна приключениями.
Каст гардовцы еще с полчаса пофыркали для важности, сказали что, мол мы не можем оставаться в их водах, тем более без паспорта, и свалили.
Сергей задумался. Идти на Арубу, еще часов девять, идти назад + Дело в том, что пришла большая волна и ветер. Он для нас попутный, если идти в сторону Панамы. Аруба, последняя точка перед Панамой. Идти назад, это сражение против ветра, волны, течения и желания. И все же он поворачивает обратно. Мама дорогая ,думаю! Вот это попали. Но ничего не говорю, знаю ему и так тошно. Через пять минут десять сражений с волной, поворачиваем обратно по направлению к Арубе.
Идем долго, к острову подходим затемно. Еще час ищем бухту и порт. Заходим и швартуемся, у какой то грузовой стенки. Усталые, мы строим планы, как будем доставлять сюда паспорт.
В это время подъезжает к нам легковушка. Выходят двое в форме. Иммиграция. Нет, говорят вы не можете, здесь находится. Международная конвенция? Да нам на нее +. Валите мол, отсюда. А если мы не можем, спрашиваем. Ну, лодка нуждается в ремонте. Шторм надвигается.
-А нам, говорят, +.. Валите! Да еще вызвали каст гард, на рибе. Те просят нас отшвартовываться. Ну, говорю+., а как же морское право. Серега на меня шипит и просит молчать.
Делать нечего, двое суток надеялись постоять перед броском на Панаму, отдохнуть, так теперь в ночь двести миль в лавировку , а это все триста. И обратно потом двести. Всего пятьсот Расстояние от Севастополя до Дарданелл.
Настроение дурное, волна до трех метров, ветер за двадцать узлов. Рубимся как лесорубы, яхта в крене, ныряет в волну и почти стоит на месте. "Рубим" грот, ставим малый стаксель, двигатель на две семьсот оборотов. Четыре, пять узлов максимум, но под пятьдесят градусов к ген. курсу.
Ночью шквалит, дождь. Это еще не шторм, но и не прогулочная погода. Мы идем вдоль "дороги" танкеров. За ночь они так достали нас, что в глазах от красно-зеленых огней рябит.
За двенадцать часов по ген курсу проходим двадцать миль. Не густо! Серега принимает прогноз. На завтра шторм! Он встречный. Нужно принимать какое то решение. Против шторма не пойдем, даже два узла. То есть он откинет нас назад, к Куросаве. Можно уйти к Венесуэльскому берегу. Но это крюк миль сто пятьдесят. Я предлагаю вариант длинного галса. Сергей обрушивается на меня с критикой. Я не рад, что высказал свое мнение. Он рассчитал идти короткими галсами, по сути, в лоб. По его планам должны придти утром или в обед через двое суток, а шторм начинается вечером следующего дня. По опыту я знаю, что яхта, это не паровоз, расписание и графики нужно корректировать допустимой поправкой. Подумал время рассудит, и ничего не сказал в ответ кэпу.
Я сейчас сижу в каюте и стучу по клавишам. А кэп должен принять решение до завтрашнего утра. Ввязываемся в бой, или идем к Венесуэле. Мое мнение в драку не лезть, потому, что эта яхта не способна ходить против ветра.
В общем, до паспорта нам идти еще суток трое, в лучшем случае, а потом там поиски паспорта, а потом до Арубы еще двое суток по ветру. Думаю, миль четыреста с учетом лавировки, нам придется сделать. В Панаме до Нового Года нам не быть. А это рушит все наши графики уже во второй раз.
Ну что ж, поживем, увидим.

23 декабря.
 
Сейчас утро. Мы стоим на Бонайре. А произошло вот, что. Ночью начался быть ветер встречный двадцать пять, тридцать узлов. Волна метра три, . Ставим малый стаксель на бэби штаг и рифим грот. Дизель две семьсот оборотов. Вокруг пена, над нами туча. Моя вахта до двух ночи. Я должен как можно круче вырезаться выше по ветру под остров. Там спокойнее. Иду только под гротом. Полный грот и дизель. Яхта более менее стабильно восходит и сходит с волны. Средняя скорость пять узлов. Нужно шесть. В два Сергей принимает вахту. Он недоволен скоростью.
Ставит малый стаксель, но при этом рифит грот. Яхта несется как будто корову заставили участвовать в скачках. Неуклюже, зарываясь в волну. Я пытался заснуть. Моя каюта в носовом отсеке по правому борту. Впечатление, что яхта срывается с волны и летит вниз. Потом удар кувалдой об борт, и сразу рывок в верх. И так всю мою подвахту. Вдруг слышу стук по палубе, как будто молотком. Рука механически зацепила спас-жилет. Ноги уже несутся на палубу.
Вырвался рым блока шкота стакселя и со всего размаха колотит по палубе.
Вот черт, думаю. Тут же задняя шкаторина стакселя издает похоронный звук. Все. У нас нет малого стакселя. Он у нас был как штормовой. Или около того.
Закручиваем малыша, в кокпите наступает относительное спокойствие. Серега ругается. Ему нужно принимать решение. Я решительно молчу, дабы опять не попасть под водопад критики.
Кэп, говорит фигня мол, это еще ничего мол, прорвемся. Я в душе ругаюсь, но молчу. Ставим говорит большую генную и рифим грот.
Отвечаю, что свалимся с курса. Почему, спрашивает?. ... Ну не ходит эта яхта в лоб, сто градусов лавировочный, а в крепкий ветер и волну все сто двадцать. .
Из двух решений, выбери то, что безопасней, говорю Сергею.
Через десять минут, капитан командует ложиться на обратный курс. Утром дошли до Бонайры. Был страх, что нас и от сюда выгонят. Но оказалось, здесь дела нет до наших паспортов. Вернее отсутствия в них визы.
Стали в марине, опрятной и чистой. Сергей собрался в иммиграцию, интересно как они посмотрят на отсутствие паспорта.

24. 12. 08.

Отоспавшись, мы пошли в город. Завтра рождество по католическому счислению.
Сергей взял в ренту авто и мы теперь мобильны. Занимаемся изучением города, закупкой продуктов и подготовке к Рождеству.
Вечером едем в город. Я выхожу в центре,- поброжу один, говорю. Сергей понимающе кивает головой и улыбается.
- Мужское одиночество, говорит, понимаю.
Я бреду по улицам и нахожу то, что искал. Островерхий католический собор. Сегодня в ночи Рождественская служба.
Захожу в костел. На лавочках сидит католическая часть населения городка.
Я православный, но с удовольствием послушал рождественскую католическую службу.
По окончанию литургии, ксендз стал у выходных ворот и каждому пожимал руку. При этом произнося поздравления. Здесь городок не большой. Все знакомы между собою.
Я протянул руку служителю и увидел его заинтересованные моей персоной, глаза.
Он произнес поздравительную речь. Я сказал ему русским, - спасибо. Что дословно означает - спаси Бог. Он поднял брови от удивления, но я уже вышел во двор.

26.12. 08

Мы вышли курсом на Лас Рокас. Встречная волна была уже не такой высокой. Длинным галсом мы за двое суток были на месте.
Паспорт, как ни странно, дожидался нас у владельца конторы, где Сергей оставил свой паспорт. А дальше все просто. Ветер в спину+ Через двое суток снова Бонайра.
Здесь мы стоим еще двое суток и выходим курсом на Панаму.
По прогнозу нас ожидает шторм. В районе Колумбии, стоит депрессия. Там всегда штормит.


Категория: Дневник одного приключения | Просмотров: 1185 | Добавил: Egor | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 10
10  
Ребята, спасибо за поддержку.

9  
Ребята, спасибо за поддержку. Все ок!

8  
Отличный отчет , мне очень понравилось. Конфликты уйдут из памяти , остануться только классные впечатления. Проверенно временем

7  
http://www.expedia.com/pub/agent.dll?tovr=-1294627292

Вот из Таити в Лондон будет стоить 2000 баксей
С галапагос туда же 2300


6  
Кстати, если поможет, у нас появился лоукостер. из Лондона в Киев долетишь за 100 фунтов. Сайт http://wizzair.com

5  
Ждем тебя когда ты расскажешь за рюмкой чая об этом уже с улыбкой.. Зы - ты ведь сам авторитарен :). Попутных ветров.

4  
Николаевич! Всё супер. Ваши эмоции пройдут, пройдут и его эмоции и всё будет ок. Читаю - дух захватывает. Крепитесь кэп крепитесь... Удачи вам.

3  
Ух! Круто! Аж глаза заболели читать...
Держитесь Валерий! Тихий океан хочется... пусть и просто почитать, но очень хочется!
Удачи!

2  
Терпение, Кэп! Мы же должны узнать немного и о тихом океане!)

1  
да уж... без происшествий в большом походе не бывает
Валера желаю выдержки и терпения!
трудности и испытания даются нам для того, чтобы их преодолевать!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]